Как работают гидрокомпенсаторы (гидроопоры)?
Цитата:

1 – головка цилиндров;
2 – клапан;
3 – рычаг клапана;
4 – рампа гидравлической опоры толкателя;
5 – распределительный вал;
6 – гидравлическая опора толкателя;
7 – гайка
Механизм привода клапанов Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительных валов через рычаги 3. Одним концом рычаг давит на клапан, а другим опирается на сферическую головку гидравлической опоры 6. Гидроопоры автоматически устраняют зазор в клапанном механизме и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.
Как подается масло к гидрокомпенсаторам?
Цитата:

1 – канал подачи масла к коренному подшипнику;
2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
3 – перепускной клапан масляного фильтра;
4 – бумажный фильтрующий элемент;
5 – противодренажный клапан;
6 – масляный насос;
7 – канал подачи масла из насоса к фильтру;
8 – канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль;
9 – канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания;
10 – канал подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания;
11 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
12 – канал в ведомой звездочке для подачи масла к цепи;
13 – распределительный вал;
14 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
15 – канал в кулачке распределительного вала;
16 – канал в опорной шейке распределительного вала;
17 – вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения;
18 – масляная магистраль;
19 – датчик контрольной лампы давления масла.
ИМХО Масло к гидрокомпенсаторам подается через вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения. Кто разбирал двигатель может подскажет?
В любом случае подается масло, прошедшее через фильтр. Большой фильтр не может стать причиной неправильной работы гидрокомпенсаторов.
Скорее всего, причины в следующем:
1. Не затянуты требуемым моментом гидрокомпенсаторы.
2. Лопнула рампа гидроопор.
3. Рампа гидроопор засорена.
Последний пункт объясняет, почему после замены масла исчезает стук.
PS: Если двигатель не разбирали, то наверняка несколько гидроопор не закручены.
