Трофим писал(а):
А для доокисления хватило бы и оставшейся температуры.(300 град - 50град = 250).Сугубо личное мнение.
Откуда взялась температура в 300гр.С??? Температура сгорания бензина примерно 1100гр.С, в выпускном коллекторе естественно ниже, но не 300 однозначно (кроме режима холостых оборотов).
Нейтрализаторы бензиновых двигателей работают в диапазоне температур отработанных газов от 120гр.С на холостом ходу, до 600гр.С на форсированных режимах. Каждый процент повышения объемных концентрации СО или СnHm в отработанных газах повышает температуру реакции на катализаторе примерно на 100гр.С, т.к. реакция экзотермическая. Верхний диапазон температур в нейтрализаторе при мощностном обогащении смеси может достигать 800-900гр.С, а при возникновении неисправностей в системе питания и зажигания — 1000-1100гр.С. Это аварийный режим, который может привести к спеканию катализатора, прогару корпуса нейтрализатора.
Трофим писал(а):
Если можно, поделись. С удовольствием послушаю. :?
Пожалуйста. Как уже сказано выше, реакция экзотермическая, т.е. с разогревом. Чтобы она протекала, вместе с отработанными газами в нейтрализатор должен поступать свободный кислород. Именно для его поступления в катализатор на наших машинах в двигатель подается не стехиометрическая а обедненная смесь (кстати, как раз в этом причина потряхивания наших моторов на холостых оборотах в отличии от "классических" Жигулей). Исходя из этого пишется соответствующая программа для контроллера позволяющая регулировать степень обеднения исходной топливо-воздушной смеси от температуры внутри каталитического нейтрализатора. Для определения температуры в катализатор врезается термодатчик с подключением к контроллеру.
В итоге, температура падает - контроллер увеличивает содержание в топливной смеси воздуха. Температура растет - наоборот снижает подачу воздуха. До кучи можно вывести сигнализацию для водителя об аварийном режиме работы катализатора.
Конечно вариант не настолько прост как радиатор, но красиво
