Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 12:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2431
  • 44

  •  07 окт 2004, 05:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Это все вилами на воде писано. Четких, аргументированных доказательств выхода из строя МЗ вследствии перегрева именно от двигателя нет - только косвенные догадки.

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 07:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Зингельшухер, вот и я о том же."Оплавленная задняя стенка" - это явно не от близости МЗ к блоку цилиндров. Это больше похоже на нагрев проводников при плохом контакте.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 08:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2431
  • 44

  •  07 окт 2004, 05:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Именно, скока я наблюдаю за случаями выхода из строя МЗ - всегда по-разному: у кавота после длительной поездки, у кавота сразу как завел. Т.е. вариант с перегревом тут не подходит. А вот вариант с некачественным изготовлением, плохая пропайка контактов - очень похоже.
зы. лично мой ходит уже 70 тыков, были и длительные перегоны тапкавпол...

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 10:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Зингельшухер, аналогично!

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 22:15  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  126

  •  03 сен 2006, 21:47

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
..."Оплавленная задняя стенка" - это явно не от близости МЗ к блоку цилиндров. Это больше похоже на нагрев проводников при плохом контакте.

UVova,сверхтонкие проводники в термоизоляции,находящиеся в МЗ,расчитаны на небольшие токи и физически не смогут ничего нагреть,тем более оплавить ( : )заднюю толстую аллюминиевую пластину. :
При локальном же нагреве в месте плохой пайки эти проводнички просто перегорают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 22:30  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  126

  •  03 сен 2006, 21:47

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox писал(а):

все равно пайка алюминия без ультразвука проблематична.

Можно вполне обойтись и без аллюминиевой пайки.
Если МЗ отодвинуть от блока цилиндров на 0,1м и установить его на добротный радиатор, то температура его не будет превышать 25 град.Это позволит провести монтаж медными проводами с пайкой оловянно - свинцовым припоем,ПОС 60,например. В штатные аллюминиевые площадки ввернуть саморезы. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 22:42  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  126

  •  03 сен 2006, 21:47

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
AlexRoz писал(а):
Трофим, просто ради интереса спрашиваю, ты пробовал вообще изучить суть вопроса каталитического доокисления...

AlexRoz,причиной создания радиатора было желание облегчить тепловой режим катализатора.А для доокисления хватило бы и оставшейся температуры.(300 град - 50град = 250).Сугубо личное мнение.

AlexRoz писал(а):
Если разобраться во всех этих вопросах, то можно было бы найти куда более красивые и действенные меры против перегрева нейтрализатора.

Если можно, поделись. С удовольствием послушаю. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 23:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Трофим писал(а):
brownfox писал(а):

все равно пайка алюминия без ультразвука проблематична.

Можно вполне обойтись и без аллюминиевой пайки.
Если МЗ отодвинуть от блока цилиндров на 0,1м и установить его на добротный радиатор, то температура его не будет превышать 25 град.Это позволит провести монтаж медными проводами с пайкой оловянно - свинцовым припоем,ПОС 60,например. В штатные аллюминиевые площадки ввернуть саморезы. :

Вообще-то на плавление припоя я не закладывался :smile_nod: - у ПОС-61 температура плавления 190 град.
А насчет саморезов - ты внутрь блока-то заглядывал? Там алюминиевые контакты 3х3 мм торчат - и в них саморезы? Ну, допустим... хотя работа прецизионная. Да и саморезы такие еще найти надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 сен 2006, 05:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2431
  • 44

  •  07 окт 2004, 05:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Хорошо, допустим.... Тогда почему у многих МЗ не выходит из строя? У них че, меньше двигатель разогревается? МЗ ближе прижат к блоку? :smile_nod:

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 сен 2006, 09:35  
Резидент
Резидент

    20
  •  425
  • 46

  •  22 мар 2005, 23:37

  •  Кириши

Блог: Просмотр записи (0)
Трофим писал(а):
А для доокисления хватило бы и оставшейся температуры.(300 град - 50град = 250).Сугубо личное мнение.


Откуда взялась температура в 300гр.С??? Температура сгорания бензина примерно 1100гр.С, в выпускном коллекторе естественно ниже, но не 300 однозначно (кроме режима холостых оборотов).
Нейтрализаторы бензиновых двигателей работают в диапазоне температур отработанных газов от 120гр.С на холостом ходу, до 600гр.С на форсированных режимах. Каждый процент повышения объемных концентрации СО или СnHm в отработанных газах повышает температуру реакции на катализаторе примерно на 100гр.С, т.к. реакция экзотермическая. Верхний диапазон температур в нейтрализаторе при мощностном обогащении смеси может достигать 800-900гр.С, а при возникновении неисправностей в системе питания и зажигания — 1000-1100гр.С. Это аварийный режим, который может привести к спеканию катализатора, прогару корпуса нейтрализатора.

Трофим писал(а):
Если можно, поделись. С удовольствием послушаю. :?


Пожалуйста. Как уже сказано выше, реакция экзотермическая, т.е. с разогревом. Чтобы она протекала, вместе с отработанными газами в нейтрализатор должен поступать свободный кислород. Именно для его поступления в катализатор на наших машинах в двигатель подается не стехиометрическая а обедненная смесь (кстати, как раз в этом причина потряхивания наших моторов на холостых оборотах в отличии от "классических" Жигулей). Исходя из этого пишется соответствующая программа для контроллера позволяющая регулировать степень обеднения исходной топливо-воздушной смеси от температуры внутри каталитического нейтрализатора. Для определения температуры в катализатор врезается термодатчик с подключением к контроллеру.
В итоге, температура падает - контроллер увеличивает содержание в топливной смеси воздуха. Температура растет - наоборот снижает подачу воздуха. До кучи можно вывести сигнализацию для водителя об аварийном режиме работы катализатора.
Конечно вариант не настолько прост как радиатор, но красиво :smile_nod:

_________________
Пузотёр MMC Galant 2.4 MIVEC (4G69)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: