3Dfx_TriDDDek писал(а):
Аргументируют тем, что от наддува кирдык шатунам и вообще всему низу. Слишком большой момент, порвет коробку. Считают, что крутильный мотор имеет бОльший ресурс и более плавное наращивание момента.
да это происки турбоненавистников
прирост пиковых нагрузок на ШПГ на турбе МЕНЬШЕ чем суммарный прирост крутящего момента в этом режиме. Тоесть можно получить +50% момента, а пиоквая нагрузка на шатун (5-10 гр после ВМТ) будет на 20-25% больше, а никак не на 50%. Это связано с тем, что кр. момент зависит именно от результата интегрирования графика индикаторного давления, а не пиковой нагрузки которая очень кратковременна и особо ничего не дает.
При этом при допустим при 40 гр. после ВМТ давление будет на 50-70% больше чем на атме, но НИЖЕ чем пиковое на тойже атме, тоесть шатун если и йопнет то и
на атме тоже йопнул бы. За счет этого интегрирование дает +50% прироста и более.
о том что на крутильной атме нагрузки меньше - позабавило. Да, нагрузки от индикаторного давления ниже, а вот инерция масс неумолимо будет удалбывать шатуны и намазывать поршни на цилиндр
наращивание момента на атме - это оксюморон. На 115 сильной атме ПИКОВЫЙ момент может быть ТАКИМ же как на 80-сильном стоке (просто потому что ты не перепрыгнеш через атмосферное наполнение цилиндра, можешь только сместить его в другую зону оборотов), и весь прирост его по оборотам примерно такой: ЖОПА(1к)-ЖОПА(2к)-ЖОПА(3к)-ПОТЯНУЛО(4к)-ТЯНЕТ(5к)-ПОЕХАЛА(6.5к) при этом на 6,5к будет такой же момент как на стоке на 3к (например 130 НМ), за счет этого мощность будет конечно выше исходя из элементарной формулы мощности -
при 3к и 130Нм это 53 л.с.
при 6,5к и 130 Нм это 116 л.с..
в обоих случаях 130 Н.М., и естественно коробка не рыгает т.к. ей вприцнипе пох на обороты, и важен только момент, а если и рыгнёт - то рыгнула бы и на стоке.
Ну а тачка разгоняется быстрее потому что ты можешь этот момент (130 нм) держать на более высоких передаточных числах при той же скорости (обороты то позволяют протягивать низкую "тяговую" передачу до звона)
именно по этому дизеля с диким моментом "сосут" в плане разгона. Да потому что ему надо всегда подтыкать более высокую передачу (а то и две), которая разумеется на 1-2 ступени уменьшает передаточное число и соответственно результирующий момент на колесе.