hard писал(а):
Похоже именно так и происходит, за 10 тыс. долил ровно литр, подливал каждый месяц по 250 мл. При каждой доливке масло было на мин и стучали гидрокомпенсаторы, доливаеш становиться середина и компенсаторы недели три не стучат...
andrey писал(а):
Я вот долил пол-литра примерно (чуть меньше даже наверно - сколько там в 4-л банке остается после замены?) на 13.500 км. Было по нижней метке, стало посерединке. И после этого стук гидрокомпенсаторов, мучивший до этого периодически (см.соотв.тему), больше ни разу не появлялся. Совпадение или они и правда так на уровень масла реагируют? Что-то не верится... Ведь не ниже минимума было. Ваше мнение?
andrey писал(а):
В таком случае интересна физика процесса. San?

Я, правда, не спец по гидропневмоавтоматике, но попробую свою версию изложить (токмо не бейте за терминологию). :
ИМХО, между уровнем масла и его давлением есть прямая зависимость, чем меньше уровень - тем меньше давление масла в магистралях. Конечно, и при минимальном и при максимальном уровне оно находится в пределах допуска.
Так вот, для нормальной работы гидрокомпенсаторов (гидроопор) требуется определенное давление масла, не менее оного точнее, там стоит односторонний шариковый клапан или что-то подобное (как в гидронатяжителе), и идет постоянный дренаж масла через ГК. При минимальном уровне масла просто не успевает восполниться дефицит масла в ГК, : ну не хватат его давления, возникает провал и зазоры между ГК и кулачком.
Или опишу по другому:
Гидрокомпенсатор представляет из себя устройство которое работает по следующему принципу:
Через односторонний шариковый клапан он набирает во внутрь себя масло из системы смазки двигателя. Под воздействием поступающего масла во внутрь гидрокомпенсатора и распорной пружины, происходит увеличение его высоты, за счет выдвижения одного поршня из другого. Так как гидрокомпенсатор находится между толкателем и торцом клапана, происходит выбирание имеющегося зазоров. Этот процесс, происходит до того момента, пока не будет полностью выбран зазор в механизме привода клапанов.
Поступающие под давление масло из системы смазки двигателя в гидрокомпенсатор не способно приоткрыть клапан головки двигателя, так как упругость клапанной пружины во много раз превосходит по силе способность гидрокомпенсатора, и на этом процесс заканчивается. После того, как на привод начнет давить кулачек распределительного вала, это усилие передается через гидрокомпенсатор на торец стержня клапана головки двигателя, но так как в гидрокомпенсаторе находится обратный шариковый клапан, масло из него не выходит и он передает усилие воздействия кулачка распредвала на клапан и открывает последний.
Но все же некоторая часть масла все же выходит из внутренней полости гидрокомпенсатора, и появляется зазор после схода кулачка распределительного вала с толкателя. Поле этого снова происходит пополнение маслом внутренней полости гидрокомпенсатора из системы смазки двигателя. Таким образом, понятно, что работа гидрокомпенсатора всегда находиться в динамическом режиме. То есть происходит постоянный дренаж масла через внутреннею полость гидрокомпенсатора.
Если в момент воздействия на гидрокомпенсатор кулачка распределительного вала происходит значительное потеря масла из внутренней полости компенсатора то он не успевает пополнится маслом после схода кулачка распределительного вала с толкателя, и к следующему подходу кулачка распределительного вала из за появившегося зазора в данном механизме появится ударная нагрузка, характеризующая характерным стуком работы газораспределительного механизма. Как следует из изложенного, основным источником выхода из строя гидрокомпенсаторов является их загрязнение и естественный износ, а также засорение каналов подводки масла к гидрокомпенсатору. Или же из-за слабого давления масла в системе смазки двигателя.
В общем, где-то так мне видится! :