Добрый вечер всем. Прошу ваших советов и дельной помощи по решению возникшей проблемы.
Собрал двигатель, завел, думал все хорошо, ан нет. От чего ушли, к тому же и пришли. Начинал разбирать по причине выброса тосола в бачек, очень сильного и большими порциями.
Что имеем сейчас. Движок после полного капремонта, как писал выше, фрезерование головы на 0.15мм, замена направляющих втулок, притирка клапанов, расточка блока до 82.8мм с проверкой плоскости , шлифовка коленвала под 0.25мм, замена поршневой, масляного насоса, звезд ГРМ, цепи, поросенка, грибка маслонасоса, помпы, термостата на Лузар (ниже подробнее про него), всех прокладок.
Теперь конкретика, до 80 градусов, ни пузырей в бачке, не выброса тосола нет, проверял с открытой крышкой бачка. Около 85 по БК начинается закипание тосола с выбросом его наружу в тех же количествах. Обратка в бачек льет нормально до 80, при подходе к 85 начинает интенсивность падать. У лузара температура 80градусов открытия. Все это при открытой пробке бачка. До лузара заводил со старым термостатом, обратки не было вообще на холостых, при подгазовке появлялась. Нижний шланг радиатора, что со старым, что с лузаром теплеет и становится горячим как положено, радиатор тоже греется нормально по всей площади, и верх и низ. Свечи чистые, тосола не видать, выхлоп на вкус просто вода (конденсат), но по цвету пар, полностью не пропадает. Датчик температуры на термостате выкрутил и проверил по таблице , при температуре около 5-10 градусов он был 4.7-5 кОм.
По началу при вскипании с нижнего шланга бачка появлялись мелкие пузырики. Тосол , когда температура поднимается от 40-50 градусов, начинает как бы парить по малеху из горловины бачка, как будто дымок, выхлопом не пахнет, надевал пакет, не надувается и выхлопом тоже не пахнет. Уровень масла не поднимается, эмульсии нет ни нащупе, ни на пробке головы. Далее разобрал пробку бачка, все клапана и пружины заржавели. Нашел пробку синюю от 2110 с 2мя мелкими клапанами. С ней удалось догнать до 90 градусов по БК, при 92 опять поперло из бачка, но уже через крышку, поперло сильно, за раз выбрасывает от 1.5 до 3 литров, далее глушу и приоткручиваю пробку уровень начинает в бачке резко расти, и прет пар. В районе помпы слышно кипение тосола. Перед ремонтом лил в охлаждение герметик Хай Гир, субстанция довольно густая и размером с полстакана. Печка греет нормально горячим, пузырения не слышно, т.е. в малом круге все нормально, стоит открыться большому кругу и температуре чуть подняться к 80-90 и привет. Что это может быть ?
1)Забитый радиатор ? (не хватает скорости потока жидкости)
2)Воздушная пробка, но разве она не выгоняется сама в бачек ?
3)Трещина в голове, появляющаяся при нагреве ?
4)Трещина в блоке , появляющияся пр нагреве ?
5)Прокладка ? (но старая, снятая без следов пробоя).
6)Помпа не справляется ? (но старая с пластиковой крыльчаткой 72мм и новая с чугуна тоже 72мм)
Вообщем , что делать не знаю.
Голову вот зря не опрессовал, но и негде особо, блок тем более.
Что думаю сейчас, попробывать промыть радиатор, и заменить крышку бачка.
Что посоветуете ?
Шеви Гамно, столько нервов и времени отняла, а главное бабло как в бочку бездонную с такими запчастями.
Дополнение, раньше при рабочей температуре и открытой крышке бачка тосол не гнало, обратка была нормальная и вентилятор включался БК при 95 градусов правый. Стоило убрать на БК температуру на 105, т.е. управлять должен контролер и получили перегрев сразу. У меня Бош 7.0, БК штат с функцией тропик, управляет вентилем правым по отдельному проводу.
_________________ chevy 2015 LС серебро
|