Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2020, 08:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11002
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Буду шабрить. Ещё не умею, но придётся научиться.
Смелый.... На своем родном двигателе учиться. Да ещё и криволинейные поверхности. Я тут себе плиту и токарник шабрил - то ещё удовольствие

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2020, 16:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3425
  •  17683
  • 56

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Буду шабрить. Ещё не умею, но придётся научиться.
Шабрить что??? вкладыши?? ну ну - удачи..
ЗЫ Тебе наверное шлифанули КВ "как для себя": для сборки с фольгой между нижниками - с последующей, так называемой, перетяжкой посля обкатки (20,30 тыс. и снова поддон вскрывать)... Ищи моториста, который сможет уложить КВ и шатуны с поршнями поставить....

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2020, 22:49  
Старожил
Старожил

    525
  •  3843
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Даже 0.026 - это тоньше волоса. Даже максимальный, по допускам - 0.073 - чуть толще волоса. Что-то тут не то. Где-то ошибка.

А при большем зазоре не будет давления масла. Если коленвал, установленный в блок, вращается от руки - уже хорошо. Перед установкой колена не забудьте смазать вкладыши моторным маслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2020, 23:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
@Плюшкин , Я просил при шлифофке КВ, под мою ответственность, прибавить +0,02мм от верхнего допуска, и то мне пришлось разжать только одну коренную шейку. А тут только верхний предел! Прикатается через 100км.

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 сен 2020, 12:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Коленвал уложил. Крутится от руки за гайку на хвостовике.
Ничё шабрить не пришлось. Только стамеской пошкрябал постели до полной белизны поверхности.

Размеры шеек и вкладышей оказались внутри допуска. Перемерил новым микрометром. А тот что у меня был - хоть и почти неюзаный, но 1969 г. выпуска (может тогда ещё не могли супер точность резьбы обеспечивать), 25-50 мм, и в конце диапазона у него вылазит неточность 0.01. Вообще надо всегда мерить таким микрометром у которого диапазон был раза в 2 больше измеряемого размера.

Причина зажатия, думаю, была в том что торцы вкладышей выпирали из постели и при сжатии вкладыши изгибались волной. Это было видно по зеркальным местам контакта шейки и вкладыша - они были примерно на 45 гр от торцов.

Правда, теперь, появились другие сомнения:
На двух вкладышах я чуток перестарался с подпиливанием торцов. Утопают на 0.1-0.2 мм. Как бы эта неплотность не вылезла боком.

Как думаете - пока не поздно, может купить новые вкладыши и сделать всё более тчательно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 сен 2020, 07:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Кто ставил вкладыши, скажите - торцы выступали? их приходилось подпиливать?

Подозреваю, их делают специально чуть больше, чтобы в них создавалось распирающее напряжение, чтобы они плотнейшим образом прижимались к постели, но при этом не деформировались волной.
У меня волна получилась - от того что постели были не вычищены (были просто протёрты, а по краям и под фасками старых вкладышей, осталось лаковое отложение, а новые вкладыши почти без фасок и они легли на эти отложения)

Тоесть, мощнейшее прижатие вкладышей к постели за счёт сжатия с торцов - необходимое условие. А у меня они сейчас практически без натяга. А два вкладыша вообще свободны (много снял с торцов), их поджимает к постели только слабенькое напряжение от деформации при вставке.

Мотористы! Что скажете? Правильны мои соображения, или можно оставить так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 сен 2020, 08:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  920
  • 65
  •   24

  •  25 авг 2016, 09:42

  •  Россия Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Меняй, раздолбит ослабленный. Был подобный гемор на м400, хватило на 70 км.

_________________
М401-2103-2106-21213-ШН GLC 2016


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 сен 2020, 08:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
ЛЫСЫЙ 721 писал(а):
@Плюшкин , Я просил при шлифофке КВ, под мою ответственность, прибавить +0,02мм от верхнего допуска, и то мне
пришлось разжать только одну коренную шейку. А тут только верхний предел! Прикатается через 100км.

А КВ при этом +0,02 от руки крутился?
Я думаю, зазор должен быть изначально. На прикатку расчитывать не надо, т.к. маслу надо куда-то просачиваться. И самый хороший зазор - это ровно в середине суммы всех допусков. Для нашего двигателя середина это 0,026+(0,073-0,026)/2 = 0,048.

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
Меняй, раздолбит ослабленный. Был подобный гемор на м400, хватило на 70 км.

ОК. Так и сделаю.
А если опять пойдёт волной?
Похоже вкладыши делают по верхнему допуску, не только в толщину, но и в длину. А у меня постели, по нижнему допуску. Значит спил торцов придётся делать по совсем чуть-чуть, и для каждой шейки по отдельности зажимать крышку и проверять лёгкость вращения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 сен 2020, 13:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3425
  •  17683
  • 56

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
ЛЫСЫЙ 721 писал(а):
А тут только верхний предел! Прикатается через 100км.
:smile_yes: Согласен... Если за маховик провернёт рукой - то всё нормально... но по инету советы давать тяжело... Вот если-б руками покрутить или самому всё уложить - то да... А так:либо мастера искать, либо где-то поучиться посмотреть как всё делается, третьего не вижу я...

Мотористы! Что скажете? Правильны мои соображения, или можно оставить так?

Вкладыши обязательно должны плотно прижиматься к постели это для: 1. отвода тепла в блок. 2. фиксация вкладыша от проворота.
Точить вкладыши нельзя от слова совсем. Для себя я-бы даже собирать дальше не стал, только замена на новые...

Меняй, раздолбит ослабленный. Был подобный гемор на м400, хватило на 70 км.
Вот тебе человек написал последствия... причём наверняка пришлось повторно шлифовать КВ.

Значит спил торцов придётся делать по совсем чуть-чуть,
Ни в коем случае....

для каждой шейки по отдельности зажимать крышку и проверять лёгкость вращения.

А ты разве не так делал?
ЗЫ: я всегда укладываю вкладыши в блок, а нижники начинаю устанавливать по одному, начиная со среднего (центрального), а затем в "Шахматном порядке": на 1 вперёд, затем на один назад (порядок: 3, 2, 4, 1, 5). установил, затянул, проверил вращение, затем следующий установил, затянул, проверил вращение ... и так пока все не установишь. И да ещё я устанавливаю маховик на пару болтов и за него вращаю :если после укладки вала и поршней осиливаю провернуть за маховик - то всё нормально можно на холостых не обкатывать, а если проворачиваю еле-еле (было так пару раз) то после полной сборки пару часов на холостых гонял, а патом уже пробные поездки...

ЗЫЗЫ: я ещё после сборки полностью ДВС устанавливаю масляный фильтр, заливаю масло и масляным насосом закачиваю масло в: пока не появится на распредвалу. Насос вращаю через шланг, вынув грибок либо руками (долго и нудно) либо шуруповёртом. Зато при первом запуске у меня гарантировано везде масло во всех магистралях.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
И да забыл: после шлифовки и установки новых вкладышей КВ свободно вращаться не должен - если свободно вращается значит где-то косяк: либо вкладыши не те, либо шлифовка повалена...
ЗЫ: после сборки будет приработка и притирка рабочих поверхностей....

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 сен 2020, 20:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Плюшкин писал(а):
Точить вкладыши нельзя от слова совсем. Для себя я-бы даже собирать дальше не стал, только замена на новые...

Такой совет я видел на ютубе - выступающие торцы сточить заподлицо с плоскостямию Поэтому и стал точить. Затем сам допетрил что натяг должен быть, т.е. торцы хотяб на десяточку должны вылазить. Но у меня вылазило кажется больше.

Плюшкин писал(а):
А ты разве не так делал?

Я имел ввиду: поставить на две шейки, затянуть, если всё нормально, эти снять, поставить на другие шейки и т.д.

Но сделал немного по-другому. После того как на двух крайних шейках КВ крутился совершенно свободно, я сделал вывод что новые вкладыши хорошие, и поставил остальные три. Крутится от руки за хвостовик с гайкой. И по инерции ещё пол-оборота делает. Я доволен. И косяком такую лёгкость не считаю. Потому что судя по замерам шеек и вкладышей, зазор там 0.03 - то что надо. Слишком малый зазор - плохая смазываемость.

Плюшкин писал(а):
я ещё после сборки полностью ДВС устанавливаю масляный фильтр, заливаю масло и масляным насосом закачиваю масло в: пока не появится на распредвалу. Насос вращаю через шланг, вынув грибок либо руками (долго и нудно) либо шуруповёртом. Зато при первом запуске у меня гарантировано везде масло во всех магистралях.

Не понял что за грибок. Я думаю вкрутить в поросёнок болт без головки и за него покрутить дрелью.

А поросёнка и маслонасос я решил не менять. 135 тыс всего, вроде говорят детский возраст. Турбина на них никак не влияла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Koncord и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: