@Grek , ещё вам одна мысль на вскидку... А если поменять местами провода на фишке ДПКВ? Как будет себя вести машина?
Осциллографом вам надо смотреть, причём не только наличие импульсов, но и их амплитуду.
Не спится, решил поизучать внутреннее устройство ЭБУ.
Схему ЭБУ 17.9.71 найти никак не могу, но попалась схема ЭБУ М73.
Думаю, что общий принцип преобразования сигнала с ДПКВ, наверное похожий.
Вот:
Вложение:
Снимок017.JPG [ 82.56 КБ | Просмотров: 259 ]
Тут однако весьма забавно...
Сигнал с ДПКВ приходит на резисторную цепочку низкого сопротивления (вообще странно так сделано...), и выделяется на конденсаторе С15.
Сразу возникает мысль, что или может быть обрыв в одной стороне этой цепочки, или проблема с конденсатором. Это надо осматривать и прозванивать внутри ЭБУ.
Идеи по диагностике:
Не вскрывая ЭБУ:
1. Отключить АКБ, снять фишку с ДПКВ, и замерить
сопротивление между клеммами колодки ДПКВ. Сколько?
2а. Подключить назад АКБ, включить зажигание, и (не устанавливая датчик) замерить
напряжение между клеммами колодки ДПКВ. Сколько?
2б. Подключить ДПКВ, включить зажигание, замерить
напряжение между клеммами колодки ДПКВ. На сколько меньше по сравнению с п.2а?
3. Снять ДПКВ. Подключить к фишке ДПКВ источник переменного сигнала (синус или меандр) от любого низковольтного (не более 5 Вольт!!!) источника. Осциллографом посмотреть наличие искажений в меандре (синусе). Далее, включить амперметр и изменяя частоту подаваемого сигнала, зафиксировать изменение тока в цепи. Так можно проверить работоспособность интегрально-дифференциальной цепочки на конденсаторе С15 (по схеме).
4. Поставить назад ДПКВ, сделав отводы от его клемм (врезать вторую фишку в провода). Завести машину и смотреть амплитуду и форму импульсов.
5. Когда машина перестанет заводиться, повторить п.4, и сравнить, какя будет амплитуда импульсов. Что-то мне подсказывает, что амплитуды недостаочно.
Ну, или сразу вскрывать ЭБУ, и смотреть эту схему: осциллограмму в точке Р32, напряжения на резисторах R167 и R172.
Скорее всего проблема может быть если не в С15, то в референсной цепочке (R169, R172, C234). Может быть пробит помехоподавляющий конденсатор С236.
В этой схеме сигнал от ДПКВ преобразуется очень сложно (аж два дифференциальных компаратора!!!), и тут есть масса элементов, нестабильность которых может стать причиной такого поведения ЭБУ.
Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:Вот нашел еще схему Январь 5.1.1.
Здесь проще и понятнее.
Но входная цепь похожа.
Сначала сигнал с ДПКВ приходит на С34, затем интегрируется на R40-41 и С33, затем идёт на преобразователь.
По любому входня цепь резистивно-ёмкостная, и в ней может быть проблема. Керамические конденсаторы бывает разваливаются, резисторы отпаиваются.
Вложение:
Снимок018.JPG [ 45.78 КБ | Просмотров: 259 ]