что при замене на 7.9.7 этот дефект пропадает
Да, по поводу Боша: с оборотами на ХХ там все отлично, нет рывка после торможения двигателем, да и в целом мотор работал более мягко что ли, но возникают другие проблемы:
1. Постоянная ошибка "повышенная детонация": в принципе, удавалось вылечить заменой распредвала на 21213, который от Нивы с болтами (напомню - у меня болты, а не гидрокомпенсаторы). Следующие пункты относятся именно к 21213 валу.
2. В морозы (ниже -20) мотор заводится очень неохотно, секунды 2-3 троит, потом вроде как начинает работать ровно, но из выхлопной трубы слышны неравномерные хлопки (как будто, смесь очень бедная) до того, как мотор не наберет где-то 60 град.
3. При пуске холодного мотора в межсезонье (0...5 град) - см. п. 2. но без троения при пуске.
4. При движении на непрогретом двигателе (температура ниже 60 град) при переходе на нейтраль обороты падают до 400 (загорается, кроме того, масленка), спустя 2...3 с стабилизируются (масленка гаснет), но если при этом на генератор идет большая нагрузка (фары, спираль, печка, а зимой оно так и есть) - очень часто мотор глохнет. После достижения температуры в 60 град и выше обороты падают где-то до 700, но уже масленка не зажигается и мотор не глох никогда. При отключении спирали теплый мотор подобных колен уже не выкидывает.
Именно 4 пункт и заставил меня отказаться от Боша и пробовать Январь. Поначалу ездил с тем же 21213 распредвалом, но с ним были те же проблемы, которые мы пытаемся с вами решить, поэтому установил родной 21214 (в надежде, что ЭБУ все-таки разрабатывался под него).. Не помогло... Сейчас стоит 21214 вал.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
бывало, скорость неадекватно отображается, типа 255км/ч при стоящем авто
Нет, ничего такого не было. При диагностике всегда был 0 на стоящем авто. Да и перед глазами у меня бортовой компьютер Штат, тоже скорость показывает примерно ту же, что и спидометр. ДС здесь не при делах.