Alex195022, Вот инфа с НПЗ нашего, правда.
5 марта, текущего года, был опубликован технический регламент, который устанавливает требования к состоянию и качеству автомобильного топлива. Этот документ должен вступить в силу спустя полгода с момента его публикации и произойдет это в начале сентября. Согласно регламенту, все топливо теперь будет делиться на четыре класса: второй, третий, четвертый и пятый. Первые три должны перестать продаваться на российском рынке уже к 2013 году. Бензин второго класса, известный также как «Евро-2» будет продаваться до конца этого года, бензин третьего класса, то есть «Евро-3» – до 31 декабря 2009 года, а четвертого класса – до 31 декабря 2012 года.
Новые экологические требования к неэтилированным бензинам класса ЕВРО 3 и выше, значительно ограничивает присутствие в них ряда высокооктановых компонентов: бензола, других ароматических углеводородов, олефинов. В сложившихся обстоятельствах, одним из наиболее доступных способов повышения октанового числа бензинов, является использование высокооктановых кислородсодержащих присадок. Кислородосодержащие присадки (спирты/эфиры), обладают высокой детонационной стойкостью, увеличивают скорость и полноту сгорания рабочей смеси, снижает токсичность отработанных газов.
Но вместе с тем, кислородосодержащие бензины обладают и целым рядом существенных недостатков. Во-первых, снижается теплотворная способность таких бензинов, что оборачивается потерей мощности и увеличением удельного расхода топлива. Во-вторых, из-за высокой летучести спиртов и эфиров, модифицированные с их помощью бензины, характеризуется низкой временной стабильностью. В-третьих, высокооктановые спиртосодержащие компоненты, способны не только связывать содержащуюся в топливе воду, но зачастую, и абсорбировать ее из окружающей атмосферы, что способствует развитию коррозионных процессов в топливной системе автомобиля. Ну и конечно, нельзя забывать и про нагар, слой которого неизбежно формируется на поверхности камеры сгорания двигателя и элементах его впускной системы (впускных клапанах, топливных форсунках), даже самых конструктивно совершенных двигателей, при сжигании в них бензинов европейского качества.
Еще один неочевидный и неприятный факт: евробензины имеют весьма ограниченный срок годности, что связано с наличием летучих компонентов. Если использовать такое топливо после месяца с момента производства, то бензин стремительно теряет октановое число и интенсивно осмоляется.
Вот и получается, что независимо от того, каким из ныне доступных нам сортов бензина заправлен автомобиль: неэтилированным, контрафактным или, если повезет, «зеленым», при уходе за его двигателем и топливной системой, мы, неизбежно, будем сталкиваться суть все с теми же, давно знакомыми проблемами, пусть и в несколько иных масштабах.
|