uNIVERsal писал(а):
Теперь понял, то что пишут 2-4мин допускается стук - полная туфта. Стука быть не должно вобще.
Ну да, 2-4 мин - че то многовато

.
Вот 2-4 секунды - согласен. Ну и некоторые ИМХО соображения на эту тему
Если некоторый стук ГК на холодном движке слыхать за эти пару секунд, то ИМХО, он вызван вполне естественными причинами. Веть температурное расширение деталей ГРМ в диаппазоне температур около 100град (а зимой еще больше), несмотря на наличие ГК, ни кто не отменял. А следовательно на холодном движке должны быть естественные температурные зазоры. Если ГК исправны, то все-равно нужно некоторое время, чтобы выбрать полностью эти температурные зазоры. Причем ИМХО, величина этих температурных зазоров будет зависеть не токмо от температурного расширения металических деталей ГРМ (для жиговских движков с солдатиками вместо ГК температурный зазор между рокером и кулачком вала равен 0,15мм), но и от температурного расширения масла, что находится в ГК. Чему будет равен этот зазор - х.з. ИМХО, для каждой конкретной марки масла будет свой небольшой зазорчик. Однак в суммарном выражении ИМХО, вполне могет оказаться и больше 0,15мм на холодную. Соответственно и побрякивание ГК при пуске вполне могет звучать по разному в зависимости от марки масла. А если принять во внимание еще гидронатяжитель цепи ГРМ, что он тоже вносит некоторый свой температурный расколбас, то вот и получается, что 2-4 сек тарахтения вполне объяснимо и допустимо.
А вообще за более 3года эксплуатации заметил по своей, что когда глушишь движок на холодную, то потом, даже спустя сутки, характерного пускогого тарахтения ГК нет. Ну и в противовес, если обыкновенно заглушил движок горячим, то при пуске остывшего движка некоторый слабый расколбас пару секунд слыхать четко.