FunTic писал(а):
Imp3000, главное, что позитив на душе...
Можно поменять распредвал на более "моментный" (низовой)... Серьезные доработки требуют написания новых калибровок ЭСУД... Вот так запросто это не делается - машина превращается в "полигон для испытаний"...
Совершенно верно, любой механический тюнинг впрыскового двигателя должен сопровождаться доработкой программного обеспечения контроллера, иначе режимы работы двигателя будут, мягко говоря, не оптимальны. И необходимость программной доработки тем больше, чем глубже механический тюнинг. Подробнее можно посмотреть здесь:
http://www.chiptuner.ru.
Приведу пример из собственного опыта. Я установил моментный распредвал №51 ОКБ «Динамика» на свою Шнивку. Остановился на этом ОКБ (
http://www.dynacams.ru), т.к. эти же люди разрабатывали распредвалы для 213-й Нивы и Оки, т.е. вроде бы заслуживают доверия. К сожалению, прошивок под Шниву для 51-го распредвала на тот момент (лето 2005) у них не было. Поэтому я приобрел динамичную прошивку M7V20L29sp_m для Шнивы, какие шьет, например, Володюшка (
http://www.chipmaster.ru), и перепрошил ею свой контроллер. Впечатления от сделанного были в общем положительные: подрос крутящий момент на низах, машина активней откликается на педаль акселератора, переключать передачи теперь нужно реже.
Но всплыл и отрицательный момент. Появилась детонация в режиме максимальной мощности на оборотах свыше 3500 об/мин, хотя знаю, что со штатным распредвалом эта прошивка детонации не дает. Видимо тюнинговый распредвал улучшает наполнение цилиндров и, соответственно, обедняет рабочую смесь, что и привело к детонации. Пришлось самостоятельно дорабатывать прошивку в этом направлении. Заодно поменял и другие параметры (могу послать описание прошивки, если кому интересно).
Процесс доработки прошивки отнимает немало времени. Сначала дорабатываешь прошивку на компьютере, затем прошиваешь контроллер и, наконец, обкатываешь автомобиль и одновременно пишешь логи на ноутбук. И так несколько раз, пока не получишь нужный результат.
ИМХО, после установки упомянутого нагнетателя неплохо бы доработать и прошивку под него. Хотя и со стандартной прошивкой приход крутящего момента будет, но с доработкой прошивки можно снять больше.