Собственно. Тросик проверил - ходит плавно, даже при резком нажатие и отпускании не подвисает.
Выехал с дачи в обед, проехал до одного места, начало подкидывать обороты, не сильно, но подкидывать. Остановился, заглушил, сдернул фишку. Завожусь - заводится с повышенными оборотами (где-то до 2 тысяч) и сразу скидывает до ХХ (900, как ранее говорил). Поехал, при переключении уже не выбирались зазоры, видать газ сразу же сбрасывался. Приехал на дачу, там надо было покататься вперед-назад - поймал этот же глюк с подвисанием оборотов, т.е. их не подкинуло, они подвисли. Снял АКБ, отцепил массу на крыле около АКБ, зачистил, хоть и чисто было, собрал. Добрался до мозгов 21230-1411020-40. 22YC041S (7,9,7+ походу), всё норм, под 2 коричневыми проводами так же всё чисто, без окислов. Протянул. Сперва показалось, что норм. Потом после пробок опять стало подвисать и один раз подкинуло. На холодную вроде такого не наблюдаю (холодная это всё что до 90 по приборке).
Заехал в гараж, глянул датчик скорости, точнее его фишку. Провода вроде на месте, целые, в разъеме чисто и сухо. Поставил, поехал назад, вроде ничего такого не заметил, но т.к. глушился, не факт, что просто не успел поймать глюк.
Всё же грешу на РХХ, что он какой-то не такой.

Похож на этот именно, т.е. грибок металлический и маленький. А колечко чуть выше вроде. И при снятии ДЗ он в положении с нормальным таким зазором стоит, где-то по 2 мм от стенки до грибка.