andrey писал(а):
Дядя Вова,
если судить по картинке поперечного разреза двигателя, шестеренки маслонасоса находятся высоко, сильно выше маслоприемника
А если судить по каталогу (номер схемы А500), то гусак просто выведен в сторону, практически горизонтально, под очень небольшим углом. В любом случае, при заливке масло должно оказываться ВЫШЕ шестеренок иначе, масло не заполнит насос , а воздух он качать не будет.
Я ВАЗ-овский движок не разбирал (тоько М412), поэтому могу только предполагать о высоте расположения насоса.
andrey писал(а):
Что касается объяснения второго факта, тот тут один момент. Стучать ГК начинал не сразу после первого запуска, а минуты через 2 (у Andr вроде так же). Стучал, так же как у Andr, и правда всего один ГК. Предполагаю, м.б. он "слабее" остальных 7 (конструктивно-производственный недостаток) и чтобы застучать ему хватало такого незначительного падения давления. Но все это разумеется, гипотезы...
А фактом остается то, что после доливки масла до оптимального уровня стук превратился (пока?)
То, что стучат не все, а один (один и тот же?) предполагает некоторое его отличие от остальных (пружинка, шарик ржавый, седло клапана перекошено или герметизация хуже чем у остальных 7-ми).
Стучат не сразу - обороты падают через пару минут (движок прогрелся), давление масла падает тоже (т.к. масло нагрелось + обороты упали).
Короче, не в этом суть. Главное, что баг устранен и методика устранения тоже известна. С чем нас всех и поздравляю!