Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 сен 2004, 20:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1390
  •  5191
  • 48

  •  26 май 2004, 16:21

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
san,

...ты мудр, о, Каа...

_________________
Жизнь - хорошая штука...

У меня нет крепости. Непоколебимый дух – моя крепость.
У меня нет оружия. Направленная воля – мое оружие.
У меня нет щита. Искренняя доброжелательность - мой щит.

Кстати, я работаю ВОЛШЕБНИКОМ! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 сен 2004, 20:33  
Резидент
Резидент

    10
  •  556

  •  16 дек 2015, 05:58

Блог: Просмотр записи (0)
San,
весьма доходчивое разъяснение, спасибо! Но все это верно, если в качестве исходных данных считать падение давления масла. В связи с этим хотелось бы понять: а как давление в магистралях может зависеть от уровня масла (который в нашем случае не меньше минимального)? Ведь не масляный же "столб" в картере давление создает, а насос, и давление за насосом может падать, насколько я понимаю, только если он заглатывает вместе с маслом воздух. Но ведь маслоприемник находится по идее сильно ниже риски "мин" на щупе? Речь не идет о крутых поворотах и т.п.
Кстати, на первую загадку с ГК (помнишь - пропадание стука после остановки/повторного запуска двигла) разгадки я для себя тоже пока так и не нашел. А ведь такая история не только у меня была...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 08:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
andrey писал(а):
San,
весьма доходчивое разъяснение, спасибо! Но все это верно, если в качестве исходных данных считать падение давления масла. В связи с этим хотелось бы понять: а как давление в магистралях может зависеть от уровня масла (который в нашем случае не меньше минимального)? Ведь не масляный же "столб" в картере давление создает, а насос, и давление за насосом может падать, насколько я понимаю, только если он заглатывает вместе с маслом воздух. Но ведь маслоприемник находится по идее сильно ниже риски "мин" на щупе? Речь не идет о крутых поворотах и т.п.

Ага, ниже, только не забывайте, что во время работы двигателя масло тоже находится "сильно ниже риски "мин" на щупе". Т.к. часть его еще не успевает стечь обратно в картер. Результат - масляное голодание.
ЗЫ: Кстати, давление масла может также снижаться если "забит" масляный фильтр.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 09:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Вдогонку:
Только что пришла мысль, которая может объяснить физику данного процесса (то бишь зависимость давления от уровня). Суть в следующем:

Маслозаборник, конечно же не должен подсасывать воздух даже если уровнь масла немного ниже метки "мин", даже при макс. оборотах. Ведь не дураки же все-таки эти метки наносили.
Однако, я предполагаю, что от уровня масла будет зависеть КПД масляного насоса. Т.е. пока уровень масла ВЫШЕ шестеренок, КПД постоянный, а вот как только уровнь начинает опускаться ниже, то и КПД шестеренок должен уменьшаться, и чем ниже, тем сильнее это уменьшение.
Это мое предположение, может и не совсем точное, однако, очень похоже, что причина именно в этом.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 09:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
andrey писал(а):
San,
Кстати, на первую загадку с ГК (помнишь - пропадание стука после остановки/повторного запуска двигла) разгадки я для себя тоже пока так и не нашел. А ведь такая история не только у меня была...

Может быть, вышеприведенная гипотеза объясняет и этот глюк ?
Например так:
В момент первого пуска не все ГК успели заполниться маслом. После этого уровень масла опустился (часть масла не успевает вернуться в картер) и КПД уменьшился и не создается достаточного давления.
После остановки уровень приподнялся и, после повторного пуска, масло закачалось (дозакачалось) в ГК.
Естественно, что после длительной (несколько часов) стоянки часть масла вытекает-таки из ГК. Ну, там, пружинка ослабла, шарик кривовато лежит, стружечка какая-нить под шариком оказалась и т.п.
PS: Напоминаю, это всего лишь версия, гипотеза. И, как всякая гипотеза, она может оказаться частично или полностью неверной. Так что "не ругайте сгоряча"

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 09:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  1020

  •  23 янв 2004, 10:58

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
san, andrey, UVova,
Мужики! Но ведь если следовать теории (и описанию проблемы уважаемым SANом, заодно хочу передать привет :smile_bigsmile: ) то должны стучать ВСЕ компенсаторы. Не понял как у тебя andrey, но у меня стучит точно только один, т.е. я склоняюсь все же к неисправности именно самого компенсатора, и проблема состоит именно в выявлении его, т.к. менять все из-за одного недешево да и опять же нет гарантии не нарваться на брак.

_________________
Автосервис Калужская обл. г. Юхнов, Транзитная 7А
https://vk.com/avto.yukhnov
https://car-service-4426.business.site


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 10:01  
Резидент
Резидент

    10
  •  556

  •  16 дек 2015, 05:58

Блог: Просмотр записи (0)
Дядя Вова,
вполне убедительная гипотеза, но, если судить по картинке поперечного разреза двигателя, шестеренки маслонасоса находятся высоко, сильно выше маслоприемника (он у самого днища передней части поддона картера), фактически на уровне дна задней части поддона, где масла, я так полагаю, вообще не бывает. Жалко на картинках самого щупа не показано и меток на нем, было бы интересно понять где на самом деле находится уровень фактически (риски "мин" и "макс"). Может на выходных поэкспериментирую на натуре (проволочкой, например, замерить длину до упора в дно поддона и соотнести с рисками на штатном щупе) и доложу тогда о результатах. Однако даже если шестеренки всегда выше уровня, и правда вполне возможно, что их производительность некоторым образом (незначительно скорее все же) зависит от уровня.
Что касается объяснения второго факта, тот тут один момент. Стучать ГК начинал не сразу после первого запуска, а минуты через 2 (у Andr вроде так же). Стучал, так же как у Andr, и правда всего один ГК. Предполагаю, м.б. он "слабее" остальных 7 (конструктивно-производственный недостаток) и чтобы застучать ему хватало такого незначительного падения давления. Но все это разумеется, гипотезы...
А фактом остается то, что после доливки масла до оптимального уровня стук превратился (пока?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 11:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
andrey писал(а):
Дядя Вова,
если судить по картинке поперечного разреза двигателя, шестеренки маслонасоса находятся высоко, сильно выше маслоприемника

А если судить по каталогу (номер схемы А500), то гусак просто выведен в сторону, практически горизонтально, под очень небольшим углом. В любом случае, при заливке масло должно оказываться ВЫШЕ шестеренок иначе, масло не заполнит насос , а воздух он качать не будет.
Я ВАЗ-овский движок не разбирал (тоько М412), поэтому могу только предполагать о высоте расположения насоса.
andrey писал(а):
Что касается объяснения второго факта, тот тут один момент. Стучать ГК начинал не сразу после первого запуска, а минуты через 2 (у Andr вроде так же). Стучал, так же как у Andr, и правда всего один ГК. Предполагаю, м.б. он "слабее" остальных 7 (конструктивно-производственный недостаток) и чтобы застучать ему хватало такого незначительного падения давления. Но все это разумеется, гипотезы...
А фактом остается то, что после доливки масла до оптимального уровня стук превратился (пока?)

То, что стучат не все, а один (один и тот же?) предполагает некоторое его отличие от остальных (пружинка, шарик ржавый, седло клапана перекошено или герметизация хуже чем у остальных 7-ми).
Стучат не сразу - обороты падают через пару минут (движок прогрелся), давление масла падает тоже (т.к. масло нагрелось + обороты упали).
Короче, не в этом суть. Главное, что баг устранен и методика устранения тоже известна. С чем нас всех и поздравляю!

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 11:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Добавлю: при прогреве масла его вязкость падает, поэтому обычно стучать ГК начинают на прогретой машине. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 авг 2005, 09:39  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4790
  •  21554
  • 47

  •  11 май 2004, 09:17

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Народ кто мне напомнит причины повышенного расхода масла?

Течи нигде не обнаружено, но подхавывать стала не только после 150 км/ч, но и в городском цикле, не много, но раньше такого вообще не было даже на высоких скоростях..... :smile_doh:

_________________
Спасибо тем кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Koncord и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: