Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3101 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2012, 09:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  157
  • 64

  •  07 авг 2009, 08:31

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek писал(а):
Vasek, справа все статьи посмотри.

http://www.group-b.org/2011/main/dorabo ... id-vizard/

Ушел читать. СПСБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 02:12  


Автор темы
Vasek писал(а):
История у меня такая.

Наддув с помощью механического компрессора я бы раасматривол только типа РУТС.
Твой же ПК я бы забросил на полку по 2 причинам.
1. Подшипники, которые применены в компрессоре долго не живут. тыков 30 при лучшем раскладе.
2. Твой тип ПК имеет конструктивный недостаток, квадратичный рост давки от обототов.
Давку ПК дает вверху,прирост ссответсвенно тоже.
Ресурс и настройка кроме геммороя не приносит никакго удовлетворения, получаешь дополнительных 20 лошадей ценой конского расхода зебина и вечной починки драндулета.
В силу этих причин я заниматься такой мачмалой не хочу.
Я занялся атмо форсировкой по причине большего ресурса, если сделать грамотно.
Заменив колено с шатуном обеспечивающий вменяемый Р/С , поршня, ,расточив голову заменив клопы получаешь те же 20 лошадей но ресурс минимум 100 тыков.
ПК или турбина добавляют гемморой и так в нестабильную ситуацию.
А для наддува РУТС я бы использовал низовой распредвал.


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 02:18  


Автор темы
3Dfx_TriDDDek писал(а):
какие же оптимальные размеры клапанов?

Максимально безопасный повторимый впускной канал , чтобы шаровой фрезой не войти в водяную рубашку - 36 мм.
Соответственно клапан 39 мм.
Впускной клапан 41 мм на канале 36 лажа полная.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 07:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
мвн, я так понимаю, что клапанов 39мм нужной длины не существует. Их приходится обрезать, нарезать канавки.. Короче колхоз полнейший. Поэтому использование клапанов 41мм предпочтительнее. По крайней мере, следуя из этой статьи.
http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-VazC ... NT-GBC.htm
Многие "тюнингисты" идут по простому пути - берут грузовые клапана, укорачивают стержни, нарезают фаски под сухари - и айда. Деньги возьмут, а потом хозяину - муки, никто из таких вот "тюнингистов" не думает о том, что торец и канавки под сухари закаливаются при изготовлении ТВЧ!! А они - ничтоже сумняшеся режут всю закалку долой и ставят сыромятину!!
У нас был великолепный вариант - идеально подходящие по длине клапана, диаметр головок 42х34 мм. Стержень - 8 мм. Уникальная особенность этих клапанов - три канавки под сухари. Дело в том, что на классике канавка - одинарная, и сухари установлены по "разомкнутой схеме", что мешает вращению клапанов. Всем известна "болезнь" классики - невращающиеся клапана, что приводит к проеданию рокерами канав на торцах клапанов, прогару тарелок клапанов. Народ по разному решает эту проблему - кто-то дает мотору "прожариться" на высоких оборотах, считая что после 4000 об клапана начинают вращаться, кто-то рекомендует просаживать клапана или ставить доработанные тарелки, уменьшая преднатяг пружин и изменяя положение оси качания рокера. Но никто не видит, что вращаться клапанам не дают сухари. Возможно, это была перестраховка конструкторов Фиата, жесткие пружины могли быстро износить "сухари", сделанные из низкокачественной стали. Такое бывает на 21083 двигателях при установке жестких пружин и "сыромятных" отечественных сухарей. В нашем случае, применяются импортные сухари с 3-мя проточками, аналогичные сухарям 21083 двигателя. Сухари работают по "замкнутой схеме", т.е. не блокируют клапаны - они вращаются практически постоянно. Качественный материал импортных сухарей дает гарантию того, что они не износятся.


По компрессору пк23 у меня сложилось другое мнение,отличное от твоего. Ресурс подшипников напрямую зависит от оборотов кв. Основные проблемы вылазят на пузотерках , которые крутят выше 7тыс.
А в целом, машина получается универсальная, так как компрессор дует пропорционально оборотам, то получается весьма экономично на малом газу, но очень бодро при больших оборотах на трассе.
Рутс-для гряземесов. Исключительно из-за бОльшего давления на малых оборотах. Но! При использовании его на нашепроме,для эластичности требуется установка байпасной заслонки. А по факту, она стоит зеркально дросселю мы сбрасываем давление по максимуму на малых оборотах. По сути, получаем тот же центробежник , только в три раза Большего размера и с бОльшим риском спалить мотор детонацией. : И тут выходит на первый план центробежник.
Компактность
Быстрая установка/демонтаж в сток
Остальное в теме про турбо, так что заканчиваем флуд не по темe[/quote]

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 08:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, принцип зеркальных заслонок другой. Их задача
а) не создавать избытка на выходе рутса если не нужен избыток (малая нагрузка на двигатель) - рутс просто вентилируется (закольцовывается) без избытка через полностью открытый байпас

б) создавать избыток равный желаемому, если он нужен (частичная или полная нагрузка) - байпас прикрывается до появления нужного избытка

в) никогда не передуть (когда давление на выходе рутса растёт лавинообразно - двигатель на 1 оборот расходует меньше воздуха чем за тот же оборот выдает рутс)

поэтому ПРАВИЛЬНО работающие зеркальные заслонки дадут хоть 0.5 уже с холостых, если "втопить" педаль

но, конечно же, механический "зеркальный" привод полон косяков - зеркальность между дросселем и байпасом там нелинейная должна быть, и вообще полу независимая на самом деле

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 12:48  


Автор темы
3Dfx_TriDDDek писал(а):
мвн, я так понимаю, что клапанов 39мм нужной длины не существует. Их приходится обрезать, нарезать канавки..

Ты спросил какие по моему мнению клапана оптимальны.
А то, что 39 нужной длины не существует, так не беда.
Появится спрос. появятся и клапана.
Нужной длины есть 38,5 и мотор этот рокерный.
Именно такие у меня и стоят.
Торчик закален.
3Dfx_TriDDDek писал(а):
Короче колхоз полнейший. Поэтому использование клапанов 41мм предпочтительнее. По крайней мере, следуя из этой статьи.

Именно потому, что ребята не нашли мои клапана , пишут про фордовские.
Касательно канавок под сухари и вращение клапана.
Дабы не заморачиваться, хотелось попробовать вал, я не стал делать под сухари зубилы.
И кроме того. у меня есть вопрос. Что заставляет крутиться клапан в рокерной асхеме? У зубила кулачок распредвала имеет смещение, оно и крутит. А у нас?
Сейчас опять полезу в движок, дабы поднять степень сжатия, заодно и сухари с 3 канавками имплантирую.
До имплантации 88 колена покатаюсь, потом вскрытие покажет. крутятся клапан под рокером или нет.


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 13:13  


Автор темы
3Dfx_TriDDDek писал(а):
По компрессору пк23 у меня сложилось другое мнение,отличное от твоего.

Да как бе я и не против.
Сколько людей-столько и мнений.
3Dfx_TriDDDek писал(а):
Ресурс подшипников напрямую зависит от оборотов кв.

Так сколько то резурс ? Че то очень популярна тема замены подшипников у счастливых обладателей ПК. :
Даже с учетом недорогой стоимости подшипников в моторе появляется узел с низкой надежностью. Настройка, обслуживание.
Мне ,например, лишние хлопоты не нужны.
Да и цена кита 30000 деревяных тоже не вызывает восторга.
И это если не платить за установку, а самому прикрутить.
Давка будет где-то вверху , совсем не там где надо.
И получить прожорливый движок , который будет непонятно как ехать.
3Dfx_TriDDDek писал(а):

Быстрая установка/демонтаж в сток

Да. несомненно плюс. Когда ничего не получилось , можно легко вернутся на сток, забросив ПК на полку или отдав в хорошие руки.
Дабы следующий счастливый обладатель мучился с настройкой.

3Dfx_TriDDDek писал(а):

Остальное в теме про турбо

Это где?


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 14:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek писал(а):
А в целом, машина получается универсальная, так как компрессор дует пропорционально оборотам, то получается весьма экономично на малом газу


3Dfx_TriDDDek, уж прости меня, но я не согласен ни с одним вышеперечисленным утверждением

во-первых о пропорциональности. Пропорционально - только у рутса. У центробежника зависимость между расходом воздуха, оборотами ротора и давлением крайне нетривиальная и похожа на "пятно", которое вообще начинается от оборотов 50% от предельных как минимум - смотри любую турбокарту. А дальше если взять обороты 75% от максимальных и заданный наддув типа в 1 бар (Ratio="2":smile_wink: увидим что от 75% до 100% предельных оборотов (изменение на 25%) идёт изменение расхода воздуха втрое (на 300%). И где тут пропорциональность? Особенно если обороты ротора линейны с оборотами КВ.

во вторых об экономичности. Вот, взяли мы движок и присрали приводной центробежник и решили собрать 0.8 бар избытка. Уля большая, 0.8 бар наверно даст. Но для этого надо уменьшить степень сжатия до 8 примерно. И тут возникает БАГА. До оборотов 50% от номинальных (это 3000 на коленвалу) будешь ездить на ДЕФОРСИРОВАННОМ АТМОСФЕРНИКЕ который едет хуже стандарта. О какой экономии может идти речь? Правильная турба и рутс уже на 2500 об может дать фуллбуст и отработать все затраты на дефорсировку, даже передачу переключать не придется.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 15:47  


Автор темы
carmack писал(а):
Пропорционально - только у рутса.

Абсолютно верно. В том его ценность для НИВЫ .
carmack писал(а):
У центробежника зависимость между расходом воздуха, оборотами ротора и давлением крайне нетривиальная

Обыкновенная квадратичная
carmack писал(а):
О какой экономии может идти речь?

Да никакой. Обыкновенное попадалово на деньги и неудовлетворенность достигнутым результатом. :


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 16:01  


Автор темы
carmack писал(а):
решили собрать 0.8 бар избытка.

Вообще, нужно четко понимать, какую мощность хочется получить на выходе и ценой какого бюджета.
Если хочется пулялку , расход бензина по барабану, нужно разжимать движок, прикручивать турбину, давить 0,8, можно и 1 бар избытка. Соответствено расход зебина конский , и буджет постройки взрослый.
А если привести в чувство наш движек, то нужно идти по пути атмо-форсировки.
Конечно . пока это выглядит голословно, но после ЧИповки у меня однозначно больше 100 кобыл. Не много, 103 , может 105.
Но уже достаточно , чтобы ехать по трассе комфортно.
Подняв степень сжатия до 10,3 я получу минимум еще 5 лошадей.
Точно скажу, после замера на стенде.
И это все соизмеримо с затратами на ПК.
Конечно, гараздо фильдиперсовей 88 колено.
На нем можно смело снять желаемые 125 лошадей ФАМа, а если зажать под 95 или газ , думаю что и 130 -135 кобыл будет.
Главное чтобы струю маслофорсов как то мимо противовеса пропустить.
Это будет понятно, когда сейчас под 84 колено буду маслофорсы имплантировать.
Но ценник 88 колена не гуманный. Поршень и шатун обеспечивающий вменяемый Р/С тоже ценой не радуют.
Если пойти по пути поршня со смещением 4, то ресурс мотора 50 тыков из за невменяемого Р/С.
Так что бюджет постройки тоже не радует.
Но это пока :


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3101 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: