Alex195022 писал(а):
ТЕПЛОВОЙ УДАР
"Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и... в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка - ремонт не копеечный.
Выход один - после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15-20 секунд."
А как же в "копейке" было...да и во многих машинах - привод всего был от одного ремня - и помпа и вентилятора обдува, мотор остановился, ничего не работает! И небыло ТЕПЛОВОГО УДАРА
В Запорожце вообще воздушное охлаждение было....
Ты скажешь, мол моторы разные, сейчас технологии другие....и т.д.
А ведь моторы то жигулевские - как под калечку, особенно на классике и ниве
У кого нибудь хоть раз тосол закипел на остановленном двигателе?
Я довольно часто попадаю в такую ситуацию, когда надо выключить мотор, потом менее чем через минуту-две снова завести...БК показывает перегрев в 102 градуса на момент включения зажигания....разве это опасно? Больше никогда небыло..ни зимой, ни летом.