LISIY, твоему другу
для начала сюда потом
сюда Можно еще и
здесь почитать.
Месяц выпуска его авто? Он Первый хозяин? Если нет, то пусть выясняет, менялись ли клапана. Прикол весь в том, что с мая 2007 г. на Лачах стали ставить клапана нового образца вместе с новой втулкой. Однако и это не помогло избежать наличия 0300. В таком случае ставят ремонтные 500-е клапана с проточкой на стержне, но опять же и с ними бывают пропуски воспламененения. Т.к. на Лаче движок от Опеля Кадета 1985 г.в., загнанный в нормы Евро-4 и как-то "доработанный" корейцами, то в нем зазоры везде стали еще меньше, в т.ч. и в паре "направляющая-клапан". ДЛя начала посоветую залитьему в бак очиститель клапанов от "Ликви Моли", называется "вентиль Саубер", заглушить клапан ЕГР (рециркуляции отработавших газов) и дать машине просраться по трассе на оборотах выше 4 тык. У меня была Лача июнь 2008 г., т.е. типа с новыми клапанами, но пропуски были при прогреве. Тоже чё тока не делал: менял свечи, катугки зажигания, провода, все фмльтры, масло, мыл форсы,заливал очистители, зажигал на трассе на высоких оборотах. Помогало, но не надолго. Хотел уже поднимать ГБЦ и клапана притирать с ремонтом седел (фаска маленькая на нем, не дает плотно клапану закрыться). Клапана менять не хотел, т.к. они уже были нового образца (в таках случаях и с ремонтными 500-ми клапанами лечится притиркой клапанов). От пропусков избавился внедрением маслоотделителя в систему вентиляции картера. Твой друг может меня на форуме Лачетти клуба найти (ник такой же), там и пообщаемся, чтобы здесь не оффтопить.