Доброго всем времени!
Сразу скажу, что прочитал топики по пропускам воспламенения и ошибкам 30Х, но темы уже старые (п.э. туда не пишу), да и ответа на мой вопрос я не нашел.
Суть: недавно развалился успокоитель цепи, что привело к замене клапанов при ремонте движка. Буквально через две недели прогретый двигатель ИНОГДА стал троить, сыпаться ошибки 300 и 30Х. Причем в основном 300+304, но бывали и другие цилиндры, причем иногда на БК вылезали все ошибки 300-304! Лечилось плавной перегазовкой, потом все уходило. Сразу говорю, что электрика, свечи, МЗ и остальное в норме (договоримся, что это не обсуждаем

). Опыт ремонта на сервисе говорит, что если где-то копались, то ищи неисправность в ремонте. Перед тем как навернулся успокоитель говорил на сервисе, что при запуске цепь гремит, но на диагностике они ничего не обнаруживали.
Мои рассуждения: Мне кажется, что троение движка и появление ошибок связано с нарушением работы газораспределительного механизма, а именно: пружинно-гидравлического натяжителя, успокоителя и башмака. По моему, это объясняет 1) характерный шум цепи при запуске 2) неуверенный запуск холодного движка (до этого как часы) 3) появление троения на прогретом или полупрогретом движке на оборотах 4) пропадание ошибок после перезапуска движка и "случайное" повторные появления.
Про 1 все ясно (пружина ослабла, натяжитель подзаедает, п.э. масло сразу его не вытягивает). 2-3: по-моему успокоитель и/или натяжитель при определенных обротах возникают "типа" резонансные колебания, что приводит к неправильным
моментам воспламенения и распознается превышение порога измеренной контроллером неравномерности вращения коленчатого вала (особое спасибо ОберМодератору Alex165002). 4: все логично, детали стали на место и до появления вновь подобных колебаний все работает.
Вопрос: т.к. машина стоит во дворе на приколе (ездить пока не разлетятся клапаны мне уже не хочется), а лечить ее надо, то будет ли логичным на сервисе (нет гаража и времени:smile_doh:):
1. Проверить компрессию.
2. Перебрать привод цепи, обратив особое внимание на исправность всех выше указанных элементов.
3. Проверить состояние "новых" клапанов.
Работы не мало, стоит денег, вот и хочу посоветоваться насчет наличия достаточной логики в моих рассуждениях.