Алексей269 писал(а):
Пробег 93 тыс, на неделе проехал по трассе около 300 км скорость 100 -120 км/ч, против ветра, да еще обгоны паровозов фур, утром в расширительном бачке на поверхности антифриза следы масла, в виде тонкой масляной пленки, даже не сплошной. Масло чистое, двигатель не греется. Вернулся домой еще 300 км, уровень антифриза, уровень масла не изменился. Явного прорыва газов в расширительный бачок нет, газовал до 4,5 тыс оборотов, когда температура стала 95, пару раз под сброс газа появился пузырек диаметром не более 1 см из толстого шланга.
Вот теперь думаю заменить прокладку не дожидаясь явного прогара, или еще поездить.
На всякий случай заехал к диллеру за болтами для головки, наткнулся на металлическую Фритексовскую прокладку, купил, ценник правда конский : До этого в трех магазинах на вопрос о металлической прокладке продавцы впадали в ступор.
Прошел еще 7 тыс и она прогорела. Сначала пару дней подтраивала на холодную, преимущественно за счет 4 цилиндра, потом упал уровень антифриза,появились газы в бачке, следы эмульсии в масле. Выхлоп не парил, не сластил.
Поставил фритекс, из косяков: пришлось подпиливать угол прокладки у кронштейна генератора, клепка на углу у четвертого цилиндра краем попала под головку( знал про этот косяк, но просмотрел : ), когда примерял прокладку показалось что не попадет, заметил когда затянул головку. Инструкция которая идет к прокладке не правильная, там головка напечатана перевернутой : , правильно выглядит если смотреть с обратной стороны листа на свет

, благо мурзилка по ремонту рядом была.
Параллельно поменял прокладки на штанах, коллекторе, колечки на форсунках, промыл форсунки, промыл в очередной раз гидрокомпенсаторы.
Старая прокладка начала расслаиватся по завальцовке в 4 цилиндре и частично в 3.