Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2865 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 18:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  5751
  • 61

  •  22 июн 2004, 08:55

  •  Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Привет всем! Только заплыл, а тут столько всего после меня понаписали. Дело в том, что на моих свечках электроды на разном расстоянии от центрального стоят, в том смысле, что зазоры разные. Может на приведенном Ларсиком Бошике тоже, но на рисунке не видно. Так вот, спецы говорят, что на разных режимах у искры длина разная,( а может ещё какая хрень) и соответственно летит в ближайший электрод. Со всеми вытекающими плюсами.

_________________
Он залез фсваё дупло, лёх и сдох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 20:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  204
  • 59

  •  02 янв 2004, 17:39

  •  Ленинградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
All1907, AlexeyE, - присоединяюсь!
Хоть 50 электродов - искра всегда будет идти по кратчайшему расстоянию и долбить в один! А вот про затенение камеры сгорания боковым электродом Вадим правильно написал - скорость воспламенения зависит от положения свечи. Больше электродов - медленней горение. ИМХО-ХО! Поэтому свечи с многими многими электродами - всего лишь маркетинговый трюк, и пользы от них не больше, чем от синих писалок.
Может поговорим о форкамерных свечах(украинские, что-ли?) - юзал кто-нить? Очень интересно послушать!

_________________
Сникерснёшь - заплатишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 20:46  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
  •  57
  • 47

  •  16 янв 2005, 21:36

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Тушкан писал(а):
Привет всем! Только заплыл, а тут столько всего после меня понаписали. Дело в том, что на моих свечках электроды на разном расстоянии от центрального стоят, в том смысле, что зазоры разные. Может на приведенном Ларсиком Бошике тоже, но на рисунке не видно. Так вот, спецы говорят, что на разных режимах у искры длина разная,( а может ещё какая хрень) и соответственно летит в ближайший электрод. Со всеми вытекающими плюсами.

А когда ближайший засвинцуется от родного российского бензина, летит в другой... :smile_nod:
На самом деле (теория ДВС) искра проходит по всем электродам сразу, просто по маленькому зазору искра идет ещё до закрытия клапанов, но слабая, давая начало образованию факела, а по большому позже, но интенсивнее, ктализируя начавшееся сгорание смеси. Итог более полное сгорание, стабильно высокое воспламенение на всех режимах работы ДВС.

_________________
О как!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 22:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  5751
  • 61

  •  22 июн 2004, 08:55

  •  Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
PitDog - мудро! Все знают - я не спец по технике! Важно другое, что моторчик на этих свечах работает намного ровнее. А всё остальное - для любителей статистики - как говорится в рекламе канала "Мелодия"

_________________
Он залез фсваё дупло, лёх и сдох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 06:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
All1907 писал(а):
AlexeyE, становись рядом...
станем вместе боротся за свои права против Ларсика и Вадима .. :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:
Ну не понимаем мы этого, не понимаем.....
Ну ни для чего не пришить лишние электроды .....
Но они молчат....
Наверное смерились с нашим неверием......


Да нет, дело не в том, что смирились или нет. каждый сходит с ума по-своему, если хочешь. Ты чего требуешь-то? Теории. Ну "на пальцах" я могу объяснить, да и много тут уже без меня написали. А писать с чисто теоритической точки зрения - это надо литуратуру поднимать, которой нет под рукой. Вот и пишем пока что о том, что обычно делаем - делимся опытом. Для себя, как и Ларсик, я выводы сделал. Тебе надо подробнее- поковыряйся в мануалах. В том же Интернете, поиск по словам "свечи зажигания".Ну а пока для общего сведения вот общие понятия из того, что было под рукой. За качество сразу извиняюсь -просто скопировал.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Общие сведения
К выбору свечей зажигания для двигателя своего автомобиля относитесь самым серьезным образом. Свеча венчает работу всей системы зажигания, в значительной мере определяет легкость запуска и устойчивость работы двигателя на всех режимах, расход топлива и долговечность самого двигателя. С другой стороны, прочитав этот раздел и приобретя небольшой опыт, вы по свече, как по хорошему индикатору сможете оценить качество регулировки системы зажигания и состояние двигателя.
К сожалению, на обозначение свеч нет общепринятых стандартов, что усложняет их выбор на основе взаимозаменяемости.
Основным эксплуатационным параметром свечи зажигания является калильное число, информация о величине которого дается всеми фирмами-изготовителями в обозначении.
При выборе свеч зажигания конечно же лучше всего руководствоваться инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Для автомобилей, предназначенных для европейского рынка автомобилестроительные фирмы, как правило, в рекомендуемом ряду свеч указывают свечи фирмы Bocsh – ведущим их производителем в мире. Базируясь на свечах Bocsh, построена таблица взаимозаменяемости.
Маркировка
Расшифровку обозначений свеч Bocsh рассмотрим на примере:
обозначение W R 7 D C R
позиция 1 2 3 4 5 6
Позиция 1: Обозначение резьбы.
W – резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);
F – резьба М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16;
М – резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;
Н – резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;
D – резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21.
Позиция 2: R – обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.
Позиция 3: 7 – Калильное число.
Позиция 4: Обозначение длины резьбы.
А – длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;
В – длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры;
С – длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры;
D – длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;
DT – длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;
L – длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Позиция 5: Материал среднего электрода.
С – сплав никеля и меди;
S – серебряный средний электрод;
Р – платиновый средний электрод; О – стандартная свеча с усиленным средним электродом.
Позиция 6: Сопротивление обгорания. R = 1 кОм.
Маркировка российских свечей
Маркировка российских свечей следующая: А 17 ДВ-10. Первой в обозначении стоит буква "А", что означает резьбу М14х1,25. Затем может стоять буква "К" – коническое посадочное место или М -малогабаритная свеча; если буквы нет, то плоское уплотнительное седло. Далее ука- зывается (условно) калильное число свечи (по ГОСТ 2043-74 это 8, 11, 17, 20, 23, 26). Чем выше число, тем "холодней" свеча. Позиция после калильного числа предназначена для указания длины резьбовой части: "Д" – резьбовая часть имеет длину 19 мм, "Н" – 11 мм; если таких букв нет, то длина резьбы 12 мм. На следующей позиции ставят букву "В", если тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Отсутствие этой буквы соответствует конусу утопленному в корпус. Далее могут быть цифры, указывающие на особенности конструкции свечи. Например, А17ДВ и А17ДВ-10. Первая свеча для автомобилей ВАЗ-2101- 07, вторая для ВАЗ-2108-09 и имеет усиленные, более долговечные электроды, о чем говорит цифра 10.
Свечи А17ДВ и А17ДВ-10 соответствуют свечам Bocsh WR7DC-WR8DC.
Выбор
Таким образом, выбор свечи основывается на следующих параметрах:
1. По калильному числу.
2. По конструкции и размерам резьбовой части.
3. По конструкции уплотняющей части.
4. По размеру под ключ.
В таб. 1-4 приведены свечи, взаимозаменяемые по основным параметрам.
Таблица 1
Взаимозаменяемость свечей зажигания
Особенности двигателя BOSCH BERU CHAMPION Зазор, мм
Выпуск до 1989 г. W8DCO 14-8DUO N9YCX 0,6-0,8
Выпуск с 1989 г. W8DTC 14-8DTU N9BYC4 0,8-1,1
С впрыском W8DTC 14-8DTU N9BYC4 0,8-1,1
W7DTC 14-7DTU N7BYC 0,7-0,9
W7DCO 14-7DUO N7YCX 0,7-0,9
Форсирован F6DTC 14F-6DTU C6BYC 0,7-0,9
Форсирован F6DTC 14F-6DSR 0,7-0,9
Таблица 2
Взаимозаменяемость свечей зажигания
Двигатель BOSCH NGK Nippon Dense Зазор, мм
Двигатели до 87 г. WR8DC BPR5ES W16EXP-U
карбюратор BPR6ES W20EXP-U 0,6-0,8
Двигатели до 87 г. впрыск WR7DC BPR6ES W20EXP-U 0,6-0,8
Двигатели с 87 г. FR7DC BCPR5ES-11 Q16PR-U 0,6-0,8
Карбюратор BCPR6ES-11 Q20PR-U
Двигатели с 87 г. W7DC BPR-5ES W16EXR-U 0,6-0,8
впрыск BPR-6ES W20EXR-U
Новые двигатели FR7DCX BKR5E-11 K16PR-U11
с 1992 г. BKR6E-11 K20PR-U11 0,9-1,1
BKR7E-11 K22PR-U11
FR7LCX ZFR5A-11 QJ16CR-11
ZFR6A-11 QJ20CR-11 0,9-1,1
ZFR7A-11 QJ22CR-11
Таблица 3
Взаимозаменяемость свечей зажигания
Автомобиль Свечи Россия Bosch Германия Champion США Beru Германия NGK Япония Unipart Англия
ВАЗ 2101-07 А17ДВ W7DC W7DP N9YCC 14-7DU BP6ES GSP4362
ВАЗ 2108-09 А17ДВР А17ДВ-10 WR7DC WR7DP RN9YCC 14R-7DU BPR6ES GSP263
ГАЗ-24 А17В W7BC W7BP L87YCC 14-7BU BP6HS GSP4366
ГАЗ-3102 А14Д W8CC W8CP N5C N5G 14-8С B5ES GSP160
АЗЛК ИЖ А20Д W6DC W6DP N7YC N7GY 14-6DU BP7ES
ЗАЗ А23 W5AC W5AP L82C L6G 14-5AU B7HZ
Обслуживание после покупки
На только что купленном автомобиле:
1. Снять все свечи с двигателя.
2. Установить их соответствие инструкции по эксплуатации.
3. Проверить электроды и корпус изолятора, пользуясь табл. 1-2, сделать соответствующие выводы о соответствии свечей двигателю.
4. Если свечи не соответствуют инструкции или имеют дефекты, заменить их.
5. Анализируя вид свечей (табл. 4) сделайте заключение о состоянии двигателя.
6. Если электроды свечи "изношены" или затруднительно отрегулировать зазор – замените свечи.
7. Ресурс современных свечей составляет 20000–30000 км.
8. Техобслуживание свечей зажигания:
· вычистить мягкой металлической щеткой или лучше отпескоструить мелким песком электроды и юбочку;
· отрегулировать зазор;
· промыть свечи (бензин, ацетон) и продуть воздухом.

9. Установка свеч:
· очистить резьбу на свечах;
· ввинтить свечи от руки до упора;
· аккуратно, без перекосов затянуть свечи ключом моментом 25 – 30 Нм.
Эксплуатация
Теперь более подробная информация о свечах зажигания, которая поможет вам более грамотно эксплуатировать свой автомобиль.
Калильное число – условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание, т.е. зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания.
У нормально работающей свечи юбочка изолятора нагревается до 600-800 С и масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара – она, как говорят, самоочищается. Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой. Чем более форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящиеся в камере сгорания. Значит тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым деталям, и тем больше окажется ее калильное число, то есть необходимо большее давление в цилиндрах для появления калильного зажигания – свечу называют "холодной".
И наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-700 С. Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число и ее называют " горячей ".
Если в форсированный двигатель установить "горячие" свечи (например, от грузовика), то на средних и больших нагрузках свеча быстро разогреется до температуры значительно большей 1000 С и возникает калильное зажигание. Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца). Если в малофорсированный двигатель установить "холодные" свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400 С, попадающее на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча блокируется и в конце концов прекращает работу.
Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам). Как указывалось выше тепловой конус нормально работающей свечи должен быть сухим и иметь цвет от полусерого до коричневого. Экспертную оценку работы двигателя по состоянию свеч зажигания можно провести с помощью табл. 4.
Таблица 4
Оценка работы двигателя по состоянию свеч зажигания
Вид свечи, характер нагара Возможная причина возникновения Способы устранения
Сухой нагар темного цвета; жирный сухой нагар (вакса) Свеча холодна для данного двигателя Проверить правильность применения свеч по инструкции; при несоответствии заменить
Карбюратор дает богатую смесь Отрегулировать систему питания, оценить состояние воздушного фильтра
Слишком поздний угол опережения зажигания. Эксплуатация двигателя с малыми нагрузками, частая и длительная работа на холостом ходу Отрегулировать систему зажигания. Установить более "горячие" свечи
Пропуски в зажигании Отрегулировать систему зажигания
Светло-серый цвет Топливная смесь слишком обеднена Отрегулировать систему питания
Влажный нагар темного или бурого цвета. Возможно появление масла на резьбе и уплотнении В цилиндры попадает излишек масла. Изношены маслоотражающие колпачки, кольца, поршни, цилиндры Ремонт с заменой изношенных деталей
Образование "корки" на свечах. Засорение искрового промежутка Моторное масло не соответствует инструкции по эксплуатации Заменить масло
Белый от перегрева тепловой конус свечи, заметное оплавление конуса и электродов, наличие мелких шариков металла на элементах свечи Установлена "горячая свеча", существенное несоответствие ее калильного числа параметрам двигателя - грубое нарушение инструкции; большое опережение зажигания Заменить свечи. Провести диагностику системы зажигания и двигателя
Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания Установлена "горячая" свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажигания Диагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 10:41  
Резидент
Резидент

    20
  •  359
  • 65

  •  20 апр 2004, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
PitDog писал(а):
На самом деле (теория ДВС) искра проходит по всем электродам сразу, просто по маленькому зазору искра идет ещё до закрытия клапанов, но слабая, давая начало образованию факела, а по большому позже, но интенсивнее, ктализируя начавшееся сгорание смеси. Итог более полное сгорание, стабильно высокое воспламенение на всех режимах работы ДВС.


Сказанное выше вызывает сомнение. Зазор это диэлектрик, икра его пробивает там где зазор минимален (т.к. диэлектрик однороден во всех зазорах). Правда существует "многоискровое" зажигание, но что-то мне подсказывает это не про ШН.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 12:07  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
  •  57
  • 47

  •  16 янв 2005, 21:36

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Читай "Теория рабочих процессов ДВС", а практический аналог, чтоб визуально проверить: возьми шокер любой дешевый, и ткни себя: кроме искры между ближайшими электродами, почувствкешь ОДНОВРЕМЕННО как она проходит через тебя!
P.S. Для начала можно просто школьный курс перечетать, раздел "электричество"

_________________
О как!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 23:02  
Резидент
Резидент

    20
  •  359
  • 65

  •  20 апр 2004, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
PitDog писал(а):
Читай "Теория рабочих процессов ДВС",


Предпочитаю практику, с удовольствием пользуюсь дуговой и контактной сваркой и никогда не покупаю "плазменные свечи", "катализаторы смеси" и т.п. В сказки не верю.

Цитата:
а практический аналог, чтоб визуально проверить: возьми шокер любой дешевый, и ткни себя: кроме искры между ближайшими электродами, почувствкешь ОДНОВРЕМЕННО как она проходит через тебя!


Не всё что искрит, свечой зажигания может быть. Шокерами не баловался, и другим не советую, но видел результаты попадания людей под высокое напряжение - ток идет по пути наименьшего сопротивления, часто как у пули есть входное и выходное отверстие.

Цитата:
P.S. Для начала можно просто школьный курс перечетать, раздел "электричество"


Можно - перечитай. А потом возьми бензопилу Урал (можно с мноэлектродной свечой или вообще во все дырки свечи вкрути) и поработай, а потом попробуй в работе Штиль с обычной свечей. Может у буржуев другие теории или электричество более электрическое?
Это все конечно не по теме, но сказано с целью - уберечь человека от пустой траты денег.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 23:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  5751
  • 61

  •  22 июн 2004, 08:55

  •  Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Old man Hotabych, почему же пустой?

_________________
Он залез фсваё дупло, лёх и сдох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 23:09  
Резидент
Резидент

    20
  •  359
  • 65

  •  20 апр 2004, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Тушкан писал(а):
Old man Hotabych, почему же пустой?


Что /кто пустой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2865 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: