Я все прочитал и вот мое какое мнение.
Стандартный вал имеет имеет сл. характеристики
Для двигателей 21213 распредвалы могут быть с разными углами.
Вот здесь спорить не буду как влияет раннее открытие и поднее закрытие.
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град. от 51 до 68 градусов
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град. от 64 до 84 градусов
То есть меняя на 1 зуб цепь мы отодвигаем всего то около 5 градусов.
Что не противоречит нашим запросам, и видимо попадает в область повышения тяги на низах, за счет раннего открытия клапанов и более полного заполнения цилиндров. Мне в мастер-моторе предлагают поставить низовой распредвал только он будет крутится до 3000 оборотов далее момент будет падать, маловато однака. Не будет тяги при скорости 110 на 5 передаче это 3200 об., в тоже время- это меньше максимального крутящего момента поэтому нужно сместить фазу на 500-600 оборотов вниз и насколько мои мозги понимают, смешением на 1 зуб в сторону раннего открытия крутящий момент смещается на 1000 оборотов вниз. Это есть Гуд. теперь про зажигание, оно счтается в основном от датчика ПКВ (положения коленчатого вала), корректируется датчиком детонации, и если клапан откроется раньше, то поджигаться смесь (искра) будет именно в том угле как было до перестановки на 1 зуб. Для эксперемента снимите клему с ДПКВ и вы двиг. не заведете. Сняв разъем с датчика положения КВ- двигатель выдаст только ошибку.
вот ссылка на разные расредвалы и характеристики.
http://www.master-motor.ru/cams/index.p ... =2101-2107
Идея имеет место быть!
Только я начну с замены на болты!