Тема уже переименована, но раз начал - отчитаюсь малость.
Задумчивость двигателя, задушенного наглухо нормами Евро-5 - начала серьёзно напрягать.
Съездил на тюнинг в LSGA.
Сначала хотел установить пакет СТ95, в который должны входить: распредвал, разрезная шестерня, модифицированный выпускной коллектор и задняя банка глушителя. Однако, технологии у ребят ещё пока - не отлажены, в связи с наличием у меня на машине фаркопа - заднюю банку устанавливать не стали (крепления надо переделывать?). Получился пакет - СТ94.
Встретили - приветливо, сделали всё аккуратно.
Интересная подробность, оказывается штатный шноркель - съедает около 10% мощности, как выяснилось по замерам на стенде. Ребята предложили - поставить штатный воздухозабор, а воздуховод шноркеля - подключать по необходимости, перед нырянием. Что и было сделано.
После настройки на стенде (а это - впечатляющее зрелище, когда машина на стенде, стоя на месте - разгоняется до 150 км/ч) получилось 91 л.с. и 140 НМ крутящего момента.

По результату и впечатлениям.
Чуда - не произошло, собирать асфальт складками при трогании со светофора - по-прежнему не получается, но этого и не надо.
Однако, машин - поехал, и достаточно не плохо. Комфорт передвижения по городу - значительно вырос. Максимальная комфортная скорость на трассе - выросла на 10-15 км/ч.
Двигатель - очень легко стал набирать обороты, до 4500-5000 - свободно. Хороший подхват - начинается где-то с 3500. Холостые обороты - выросли до 980.
Думал, что все это повлияет на звук выхлопа, однако - изменений звука практически нет, разницу слышно только при прогреве холодного двигателя и немного - на средних оборотах.
В целом - доволен. Подумываю собраться и съездить заменить оставшуюся без тюнинга ГБЦ, для получения 105 л.с., если дозрею.