Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 сен 2020, 22:12  
Старожил
Старожил

    525
  •  3843
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Крыглоупек Грамцианский писал(а):
особого вреда двигателю этим не нанесёшь.

Вообще никакого не нанесу. Потому что на стартерных оборотах масляный клин не образуется. Подшипник работает именно как подшипник на вкладышах с антифрикционным покрытием. И масляная пленка при остановленном моторе там всегда есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 сен 2020, 23:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  920
  • 65
  •   24

  •  25 авг 2016, 09:42

  •  Россия Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Как бы не так. Десять лет назад для выяснения проблем с ГРМ, по настоянию клиента (ему самому интересно было), на сухом 21213 со снятой клапанной крышкой пытались выявить причину шумов. ДЕСЯТЬ минут "выяснений" привели к замене РВ и рычагов по причине задиров на поверхностях. Проблема была решена. Что шумело не выявили...
Моторчики они разные :smile_smile:

_________________
М401-2103-2106-21213-ШН GLC 2016


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 сен 2020, 23:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
@miklz2 , Ты бы хоть обозначал кому адресуешь. :smile_bigsmile:

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 07:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  920
  • 65
  •   24

  •  25 авг 2016, 09:42

  •  Россия Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Всем, про работу без масла. Может двигатели а ля порш и работают всухую, но фиат совсем-совсем недолго

_________________
М401-2103-2106-21213-ШН GLC 2016


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 08:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Плюшкин писал(а):
Но после шлифовки и сборки вал не должен по инерции проворачиваться - это не есть хорошо.... Еслибы без твоих подтачиваний он так вращался то однозначно либо вал прослаблен, либо вкладыши... На каком-бы современном оборудовании не делалось - погрешность всёравно есть . после запуска начнётся притирка и приработка и твой зазор после обкатки превратися из 0.03 в 0.08 - прикинь какой останется ресурс...

У нивовского двигля по допускам новых деталей получается 0,026 - 0,073. А допускается аж 0,15 мм. Мерять надо пластиковой проволокой. В инструкции по ремонту сказано что при 0,15 можно не менять вкладыши, тоесть это вполне нормальный рабочий зазор. А давление масла будет недостаточным, наверно где-то при 0,2. Я думаю, самый хороший зазор, при котором масло легко и в хорошем количестве течёт по нему - где-то 0,08 - 0,1. Слышал наш двигль можно смело насиловать только после 30-40 тыс - вот как раз когда создаётся зазор в районе 0,1
А начальный зазор 0,026 - катастрофически мал, хотя и допустим. При этом масло еле-еле просачивается. Нагружать такой двигль - ни в коем случае.
И даже, я уверен, ресурс двигля, эксплуатация которого началась с минимального зазора, будет меньше, того который начал с 0,05-0,07. Потому что при малом зазоре сразу будет нанесён существенный ущерб поверхностям.


Плюшкин писал(а):
Мой тебе совет остаётся прежним: покупай новые вкладыши и укладывай вал с мотористом - он тебе покажет и расскажет все нюансы и ты будешь сильно удивлён, как должен вращаться вал....

Я ж ещё в том письме написал что купил новые вкладыши и без каких либо подгонок поставил, и крутится легко. Причина первой неудачи была в том что не вычистил постели (только протёр тряпкой).
Насчёт моториста... Я сам моторист. Служил на флоте мотористом. И помню, зазоры в дизелях были ого-го. Поэтому, по началу не придал значения лаковым отложениям на постелях, толщиной максимум с сотку, и даже не интересовался размерами деталей, думал, там зазор пару десяток, и какая-то сотка ничего не решит. А когда вал зажался, стал уже смотреть инет, книжки по ремонту, измерять...

Добавлено спустя 25 минут 25 секунд:
Тут у меня новая проблемы вырисовывается.
Подшипник в коленвале был заклиненным. Фактически это был подшипник скольжения. Посадочная поверхность первичного вала чуть поистёрлась. Но не так чтобы сильно. Люфт нового подшипника еле ощутимый, но внутреннее кольцо прокручивается, тоесть опять будет скольжение.
Вал менять неохота (надо коробку снимать, а я её не трогал, токо подпёр брусками и сдёрнул подвешенный двигатель с коробки)
Может кто посоветует чем бы намазать посадочное место чтобы вал и в подшипник зашёл легко, но не проскальзывал во кольце.
Каким-нить мягким клеем? Герметиком?

Вообще, считаю, этот подшипник - неправильной конструкцией. Там должен быть подшипник скольжения. И особых требований к нему не надо - работает с минимальной осевой нагрузкой и только при выжиме сцепления.

А может заказать у токаря бронзовую втулку вместо подшипника? Уж всяко лучше чем сталь по стали тереться... Никто так не делал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 08:43  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 64

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@German , тыб ещё про масло вспомнил, которое чуть жиже солидола :smile_surprised:

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 08:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
@German , тыб ещё про масло вспомнил, которое чуть жиже солидола :smile_surprised:

При зазоре 0,02 - даже керосин будет еле просачиваться. А ведь нужна какая-то хорошая скорость течения масла.

И кстати, да, зима на носу... надо учесть что первые тыщи километров двигль будет стартовать на густом масле. Тем более надо зазор побольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 09:06  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 64

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@German , заливай 0W40, и будет тебе счастье на всю оставшуюся эксплуатацию, на прошлой шниве менял клапана, (сёдла просели на первом) пробег 170000, хотел капиталить, замеры по валам показал ноль, цилиндров 0.08, поменяли только кольца

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 09:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Насчёт посадки первичного вала КПП в подшипник коленвала:
Думаю сделать так:
- Изрубить посадочный конец керном или твёрдым зубильцем (сделанным из сверла)
- Подправить шкуркой чтобы подшипник одевался, но не болтался.
- Внутреннюю посадочную поверхность подшипника подпортить грубой шкуркой.
- Посадочные поверхности смазать термопастой КПТ-8 (применяется для теплового контакта компьютерных процессоров и мощных транзисторов). Она никогда не затвердевает, очень вязкая и держит большую температуру.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Sergei55.ru писал(а):
@German , заливай 0W40, и будет тебе счастье на всю оставшуюся эксплуатацию, на прошлой шниве менял клапана, (сёдла просели на первом) пробег 170000, хотел капиталить, замеры по валам показал ноль, цилиндров 0.08, поменяли только кольца


Надо подумать...
Всегда считал 0 - это слишком жидкое для нашего допотопного двигателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 09:56  
Старожил
Старожил

    390
  •  1996
  • 48

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Насчёт моториста... Я сам моторист. Служил на флоте мотористом. И помню, зазоры в дизелях были ого-го.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: