Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1099 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 фев 2016, 23:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    80
  •  1034

  •  02 сен 2014, 18:45

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Итак, отчет по ремонту ГБЦ (причина ремонта - прогар прокладки в районе 4 цилиндра, ОЖ уходила в выхлоп, в поддон не пошло):


После демонтажа ГБЦ и очистки блока и головки от остатков старой прокладки первым делом были проверены плоскости блока и ГБЦ (специальная линейка (или хз как ее назвать) имеется, короче это массивный брусок металла). Плоскости оказались в порядке, не смог засунуть щуп 0,03 мм.
Далее - осмотр цилиндров. Хонинговка цела по кругу, с виду цилиндры в очень неплохом состоянии. Один момент, правда - все 4 цилиндра, и, соответственно, поршня были четырех разных групп. Ну да ладно, хрен с ними, думаю, разные и разные. Вызвал знакомого расточника Гену, дабы тот на всякий случай (раз уж такой разбор вышел) промерял цилиндры. Промерка сказала что все нормально. Но меня напрягал один момент - когда выводишь поочередно поршни в ВМТ каждый и шатаешь их в поперечной плоскости, ощущается люфт. Не знаю, велик он или нет, но Гене этот люфт тоже не сильно понравился и он, зная меня не первый год, и мой дотошный характер, сказал: "Ну че...будет не хуже если ты подкинешь в каждый цилиндр поршни следующей полнотной группы соответственно. Также он сказал, что, помяни, мол, мое слово - как вытащишь поршни, то юбки будут потянуты. Забегая вперед скажу что так и вышло - на юбках были задиры и потертости.
Были куплены: поршни ВАЗ поштучно (три нашел легко, продавец в новом магазине при мне распаковал коробки комплектные и продал мне три номинальных поршня, каждый своей (нужной мне) группы. Чему я был рад, конечно). А вот с четвертым я намучился - обошел весь авторынок, ну не распаривают комплекты, хоть ты лопни. Пришлось брать комплект поршней злосчастной группы В. (Так что кому нужны, могу подарить два поршня номинальных В (один уже подарил как сувенир)))). Там же купил и кольца, взял "Приму", втулки клапанов (их тоже решил заменить до кучи), клапаны, сальники клапанов (взял вазовские, говорят это по сути "Резерв").
Далее распряг клапаны (радиальный люфт клапанов был, индикатора у меня нет, решил заменить втулки). Приступил к демонтажу втулок. Выполнялся демонтаж так: нагрев равномерный ГБЦ (грел паяльной лампой, постоянно водя ее по всей ГБЦ) с контролем температуры нагрева (примерно 100 град.) пирометром (незаменимая вещь). Также применялся при демонтаже жидкий азот (у нас используется в конторе) - через заранее подготовленную леечку из тонкой жести я проливал СКВОЗЬ втулку немного азота, и сразу по окончании проливки я выбивал втулку, это давало легкий демонтаж втулки.
Таким образом удалены все втулки, остался один люминь да седла. Головка отправилась на помывку, а после процедура запрессовки втулок (тоже нагрев ГБЦ и охлаждение втулок азотом). Втулки установлены, разворачиваем их развертками (8,029 и 8,022 мм. для выпускных и впускных втулок соответственно), приступаем к зенковке седел....
Порядок зенковки лично я делаю такой: первая шарошка, которой прохожу седло - именно рабочая - зенкуем до тех пор пока по ВСЕЙ окружности седла не будет брать шарошка и не появится поясок примерно 2 с небольшим мм. шириной. Далее идет самая острая шарошка, ну а после нее самая тупая. Посредством этих двух шарошек (острой и тупой) вы можете задавать ширину рабочей фаски, а также менять ее расположение - делать выше или ниже. Фаски сделаны, притираем клапана. Затем опять мойка. Собираем ГБЦ.
Работы с поршневой группой:
Одолжил у знакомой на рынке весы, взвесил шатуны, результат удивил, мягко говоря: 815, 815, 805 и 845 (!) грамм. О какой ровной работе мотора может идти речь...Причем самый тяжелый шатун - лишний вес был ЯВНО виден на нем - в зоне головки шатуна (прям балда какая-то) и в зоне крышки вкладыша. Ну что же, запускаем точило, одеваем очки и вперед - убираем лишний вес, постоянно контролируя, дабы не переточить лишку (шатун периодически окунаем в емкость с водой). Вес выведен - теперь все шатуны 805 гр. Проверяем поршни - не помню какой был вес у них, но один (зараза, ну почему он оказался не тяжелее)))) был на 5 грамм легче, а три оставшиеся одинаковые, кажется 385 гр. Снимаем алюминий - на одной из бобышек под палец есть наплавка, там с нее, конечно, особо не надоишь, но почти 5 гр. и выходит. Сделано, поршневая у нас теперь одной массы (ну за милиграммами я не стал гоняться).
Далее - раз уж такой коленкор - меняю цепь, заодно установив новый передний сальник коленвала. Снятую цепь повесил рядом с новой на острие ножа - примерно на 4-5 мм. старая длиннее. А машина то прошла всего ничего...(40 т.км.).
Далее сборка: сначала ШПГ, затем цепь, крышка и прочее. Конечно же подкинул свежие шатунные вкладыши. При установке крышки (с новым сальником) есть нюанс - надев крышку на шпильки и накрутив гайки (от руки, оставив мааахонький зазор, то есть гайка НЕ давит на крышку), покрутите коленвал несколько оборотов - это отцентрует крышку и избавит вас от возможных "соплей" спереди.
Рокера, гидрокомпенсаторы устанавливаем на свои места (после снятия и мытья вы их промаркировали ведь?)))
Да, попутно я устранил дребезг щитка стартера (а дребезжал именно он как оказалось) - на заводе, видимо, экономят сварку - отвалился один из кронштейнов щитка. Перед установкой щиток был проварен кемпом от души))
Мотор собран, запущен, работает реально ровнее. Остался последний штрих - отправить Глу ЭБУ на перепрошивку, так сказать, работа с рекламациями))

Ну вроде все, если есть вопросы, задавайте. Кроме одного: "Почему не отдал в сервис?". Потому что я знаю как и кто работает на сервисах, потому что я знаю название этой страны))) И потому что машина с мной ранее отремонтированной ГБЦ (НЕ Шнива) благополучно пошла на третий круг спидометра (уже не у меня).
Да, что-то не пойму как тут фотки то крепить? Просветите.

_________________
Ночью закон - руби, чтобы согреться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 фев 2016, 02:52  
Старожил
Старожил

    400
  •  2914

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
@Vombat , Вес шатунов странный, обычно в пределах от 708 до 738гр идут, поршни так же тяжеловаты - весы не совсем, кмк, поверены..
Поршни 335-344гр.. Должны быть, если номинал.
Ну и подгон по вгш и нгш не делался, наверняка..
Но в целом не плохо!

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 фев 2016, 09:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    80
  •  1034

  •  02 сен 2014, 18:45

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Нивер, не с весами все норм. проверялось гирькой, не импортозамещенной, а еще советской. Поршни вешал просто с кольцами. А шатуны да, именно такой вес. Жаль я забыл сфотать тот шатун на 845 гр. - ты бы уржался с его головы - прям явно вес там лишний.
А насчет подгона по нижней/верхней голове - я не стал настолько загоняться, да и нету смысла как мне думается на этом моторе. Три шатуна, которые 805, 815 и 815 они прям одинаковые, 10 гр. моментально ушли, все же удельный вес у стали немалый. Да и эти 40 тоже недолго убирал.
Я вчера пару раз всего мотор пускал минут по 7 - с ямы все равно не было возможности уехать - коллега подпер, тоже сломался. Ну сегодня вроде должен выехать, заодно и я опробую.

_________________
Ночью закон - руби, чтобы согреться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 фев 2016, 10:00  
Новичок
Новичок

    0
  •  3

  •  22 мар 2015, 12:21

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет! Короче проблема такая,поменяли мне прокладку гбц. после замены на холодном двигателе появился стук и сильно пахнет газами,заводится стала хуже и немного подтраивает.как прогрется все проходит,ни стука ни запаха,и заводится с полоборота! если это гидрик,то почему он начал стучать и как его определить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 фев 2016, 14:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2440
  •  10242
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@vano74 , Гидрики какие, в смысле с.о. или н.о.? Если выкручивали, могли перетянуть при затяжке. Стучит в каком месте? Пахнет газами где, в салоне, под капотом или с выхлопухи? Может сечет прокладка коллектора или штанов?
Ну и какого года авто?

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 фев 2016, 15:08  
Новичок
Новичок

    0
  •  3

  •  22 мар 2015, 12:21

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
машина 2013г,пробег 44т. я незнаю какие там гидрики,и выкручивали там или нет,но думаю что нет,а пахнет на улице вроде как из выхлопной.но раньше такого не замечал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 фев 2016, 15:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2440
  •  10242
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
vano74 писал(а):
машина 2013г

Значит гидрики н.о., т.е. INA. Их не перетянешь, там момент затяжки больше.
А воняет случайно не тухлой капустой? И только пока не прогреется, да?
Думаю есть смысл открыть клапанную крышку и посмотреть что там. Или к тем кто менял прокладку подъехать, пущай устраняют косяк, если сам не гугу.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 фев 2016, 23:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    80
  •  1034

  •  02 сен 2014, 18:45

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня поездил, пообкатывал. Работает нормально мотор, но напрягает один момент - как на холодной, так и на теплой (после стоянки минут 20-30) машине после запуска мотора слышен перекат цепи, это длится минуты две-три, потом проходит. И после (до следующей заглушки и (через паузу 20-30 мин.) запуска мотора не происходит.
Только этот момент омрачает мне результат. Сегодня прокатнулся в Задонск и обратно - все ок. Где-то читал что это воздух может попал при сборке ГНЦ (не попасть туда он, я так понимаю, не может). Вопрос в другом - он должен как-то сам прокачаться или что?
Советуйте, короче)

_________________
Ночью закон - руби, чтобы согреться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 фев 2016, 23:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5575
  •  10475
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@Vombat ,
ГНЦ снять.
Размахнуться и запулить его через забор!
Поставить АНЦ (Пилот или, лучше ИСАИ).

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 фев 2016, 23:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    80
  •  1034

  •  02 сен 2014, 18:45

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Это я уже понял, завтра закажу скорее всего Исай.
Мне хочется понять причину. Почему до разборки не было стрекота, а сейчас есть? Я на 99% уверен - причина в попавшем воздухе.
Как его выгнать оттуда - вот вопрос)

(Пробовал выгонять сегодня так - заехал правым боком на слежавшийся плотный сугроб, заглушил, выждал, мол, типа воздух должен подняться к месту соединения маслопровода (болт со сквозной дыркой, по типу дизельного на ТНВД) или выше, дальше в масломагистраль. Затем я ослабил этот болт, чтобы типа при запуске воздух выдавило (вместе с микроскопическим кол-вом масла). Масло выдавило, а воздух - хрен!)

_________________
Ночью закон - руби, чтобы согреться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1099 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: