Братан писал(а):
carmack,
Цитата:
увеличивал скорость перетекания масла из под подплунжерного пространства
в чем смысл? плунжер же упирается на поршень.. получим потерю давления на наполнение нижней части гк, и чуть снизится общее давление масла, хоть и совсем незначительно.. там итак перетекание есть из-за чуть меньшего диаметра плунжера.. или хитрость какая?
или мы плунжером называем разные детали.. я верхний толкатель, а ты поршень-плунжер..
Так, еще раз обисняю. как работает гидрик в подробностях. Под плунжером на дне стакана "глухой" объем масла, за короткий период времени масло
принципиально невозможно выдавить как ни извращайся, так как оно заперто шариковым клапаном. Именно этот факт позволяет вести себя гидрику как очень твердая и непродавливаемая опора в момент открытия клапана. Никак не давление масла в системе смазки!!!
Проставка-поршень (на которую опирается рокер) в гидравлической системе роли не играет, это тупо чехол и проставка между плунжером и рокером.
Объем над плунжером (под проставкой с большим шаром) открыт всем ветрам, и из него лишнее масло тупо вытекает через дырку в поршне-проставке (чуть ниже шара), поэтому динамическое давление там всегда практически неотлично от атмосферного. Более того проставка всегда касается плунжера юбкой, и никогда на нём не "прыгает", не пружинит, не всплывает, и не играет. Проставка+плунжер под нагрузкой ведут себя как одна целая деталь!
Ударив кувалдой через проставку(шар) мы можем получить
сотни кг/см2 давления под плунжером, (и неизменившееся
атмосферное давление в надплунжерном) а плунжер утопится едва-ли микроны, потому что часть масла всё равно перетекла через зазор плунжера и стакана. Тут даже не влияет насколько сильно гидрик изношен, главное чтобы шарик держал и плунжер грубо говоря не болтался в стакане, тоесть моя модификация на давление не повлияла. А вот на высоту проседания опоры под ударами или приложением силы повлияла.
Кувалдой бить не надо, т.к. ударов кулачков (при работе двигателя) и силы клапанной пружины (в простое) достаточно чтобы масло потихоньку из глухого подплунжерного обьема таки перетекало в надплунжерное пространство (тобишь прямиком в картер).
И тут самое главное! как раз вступает в действие та пружинка на дне стакана, она поднимет плунжер если вдруг после очередного удара кулачка на зоне отдыха распредвала появится зазор. Плунжер поднимется, а открывшийся шариковый клапан "засосет" в подплунжерное пространство соответствующий перемещению объем масла. Главное чтобы над плунжером была "лужа" из масла, тоесть гидрики можно впринципе поить самотёком "из бутылочки", перевернутой вниз дном. В двигателе масло поступает через боковое отверстие напротив поршня, постоянно пополняя лужу и создавая там слегка избыточное давление.
Так вот шаркнув плунжер я увеличил скорость перетекания масла из под плунжера в надплунжерное пространство, и он от ударов кулачков стал просто быстрее "топится". Но переусердствовал, и некоторые стали стучать, но в целом работа ГРМ стала намного лучше - ровнее, и на прогреве не трясет (когда клапана быстро удлиняются). За неимением запасных гидриков махнул голову на новую и забыл о проблемах и этом дрочерстве, уже на 30 тысяч.