longer писал(а):
странное дело - после пуска двигателя хх идеально ровный, что на холодную, что на горячую. через 7-10 секунд как-то резко все кривится, что на бензе, что на газе. на газе - более криво.
могут так себя показывать изношенные рокера и болты?
оооочень похоже на зажатые болты!!!! Выпускные клапана ниже втулки прогреваются секунд за 10, удлиняясь выбирают зазор очень быстро (при этом прогрева ГБЦ как такового нет, компенсации нет).
На такое рассуждение меня натолкнули бодания с гидриками старого образца, когда после сборки движка я не мог его завести двое суток - он двоил пердил а потом он на третьи сутки стояния в гараже спокойно завёлся - в холодном состоянии на масле 5в50 опоры не продавливались под силой клапанных пружин с распущенными тарелками (точнее продавливались ооооочень медленно, как раз двое суток

)
Тоесть можно выставить РВ кулачком вниз, гидрик часами держит открытый клапан, хотя должен сам продавливатся "в пол" хотя бы за несколько..десяток минут.
Так вот, дальнейшая эксплуатация показала - холодный запуск - все отлично, 5-10 секунд - пропуски, ибо зазора изначально нет, клапан хоть чуток удлиняется и уже в седло не садится - компрессия падает. Ради эксперимента крутанул сразу после возникновения эффекта стартером без зажигания - крутит легко, неравномерно, как будто в половине горшков компрессия 5 очков.. ПРичем чуток подождешь (заглушил - посчитал до пяти - завел) - компрессия возвращается, движка работает веселее (опора чтото скомпенсировала) и так пока не прогреется более менее ГБЦ градусов до 50, там уже гидрики податливые - масло расжижается, и на горячую гидрик уже оседает от клапанной пружины
PS кстати на машинах 2006-2008 года на старых гидриках и контроллере 7.9.7 (где появился датчик фаз и контроль пропусков) этот косяк выражался в ошибке "пропуски воспламенения" при прогреве как раз через 10-30 секунд после пуска - ибо причина была опять же быстром нескомпенсированном нагреве клапанов, помоему миллиард тем был создан изза "дубовых" компенсаторов (типа такой темы
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=358165#358165), а на INA такой беды нет (подозреваю что переход на INA вызван как раз массовым Check-Engin'ом с появлением контроля мисфайров, ибо на 2003-2005 тачках это не детектилось, а неравномерность особо в глаза не бросалась - "барахтается значит живая":smile_wink: