Я делал так:
Цитата:
Выставлять вал по перекрытию ОБЯЗАТЕЛЬНО. У меня был косяк со штатными звёздочками - перекрытие сильно отставало при установке по меткам, и мотор сильно тупил на низах. Пришлось ставить разрезную, а настраивать там проще простого, никаких микрометров не надо, достаточно небольшого зеркальца и хорошего освещения.
Методика проста:
одеваем "примерно", по меткам, но аккуратно - НЕ ЗАГНУВ КЛАПАНА!! (поэтому лучше прикручивать постель с родной звездочкой, по мануалу). Далее когда постель прикручена, разрезная звёздочка затянута, цепь не болтается, натяжитель в порядке, натянул цепь (крайне рекомендую механический). Крутим коленвальным ключом в правильную сторону, (но предварительно повернув градусов на 45 колено "назад" от ВМТ, чтобы видеть картину целиком), и смотрим за тарелками пружин клапанов справа под постелью (тут нужно зеркальце и свет). крутим плавно колено, и мы будем наблюдать процесс закрытия выпускного клапана. В какой-то момент (до окончательного закрытия) начнет движение впускной клапан (открываться), и получится диапазон, когда один клапан закрывается, а другой открывается одновременно. Нужно просто найти момент когда они на одном уровне находятся, и это будет как раз середина этого диапазона (и как пишут на сайте ОКБ, перекрытие составляет 1.2 или 1.3 мм из головы вылетело, тоесть оба клапана при этом открыты на 1.2 мм (или 1.3 соответственно)).
Далее оставляем в этом месте распредвал (он у нас в перекрытии находится), ослабляем разрезную шестерню, чтобы она свободно проворачивалась, и подгоняем коленчатый вал в ВМТ. Можно просто затолкать длинную тонкую отвертку в свечную дырку, и подтягивая её торчащий конец вверх, получим хороший "микрометр", малейшее движение поршня будет заметно, как и "перекат" через ВМТ. (но на шкиве коленвала у меня метка кстати идеально совпала, поэтому я это один раз только делал для успокоения)
Вот и всё, затягиваем разрезную как положено, для очистки совести можно сделать два оборота коленвальным ключом, чтобы убедится что не накосячили, и что клапана не встречаются с поршнями.
PS. При этом очень внимательно следить за гидрокомпенсаторами 1-го цилиндра. После установки постели их надо обязательно "осадить", притом что рокера должны смотреть на тыльную сторону распредвала, а при установке перекрытия убедится что компенсаторы не утапливаются, компенсируя открытие клапанов!!! Но обычно, если делать нахолодную, и гидрики исправны то проблем кроме осаживания не возникает.
Вот тут ещё можешь найти кое что полезное:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=15423&postdays=0&postorder=asc&start=0