Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 10:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
@German , заливай 0W40, и будет тебе счастье на всю оставшуюся эксплуатацию, на прошлой шниве менял клапана, (сёдла просели на первом) пробег 170000, хотел капиталить, замеры по валам показал ноль, цилиндров 0.08, поменяли только кольца


По моей теории, это не потому что масло 0W40, просто так совпало... Тебе повезло что начальный заводской зазор оказался ближе к верхнему допуску - 0,07, шейки сразу хорошо омывались маслом, прикатка для них прошла безболезненно и дальше - долгая и счастливая работа.

И кстати, я понял почему после капиталки ресурс меньше. Потому что капитальщики стараются сделать зазор минимальным. Это серьёзная ошибка.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
winter4x4 писал(а):
Насчёт моториста... Я сам моторист. Служил на флоте мотористом. И помню, зазоры в дизелях были ого-го.

Изображение

Это дымят котлы. Плохо сгорает мазут. Дизеля там - только генераторы, лошадей по 1000.
А я обслуживал двигатель мощностью 10000 лс. В цилиндры можно было залезть.
Прежде чем запустить такой мотор, надо было 40 минут прокачивать по нему подогреваемое масло. Маслонасосы по 50 кВт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 11:35  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 64

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@German , у тебя теория и жаба, а меня практика и третий авто на этом масле, скупой платит трижды, минимум
экономиш на масле, плати за ремонт
и кто , после теории в мазуте или в белом костюме ??? :smile_bigsmile:

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 12:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
@German , у тебя теория и жаба, а меня практика и третий авто на этом масле, скупой платит трижды, минимум
экономиш на масле, плати за ремонт
и кто , после теории в мазуте или в белом костюме ??? :smile_bigsmile:

Я свою теорию зазоров вывел, когда уже оказался в мазуте. Если б я всё что щас говорю осознал раньше, я б коленвал трогать не стал. Т.к. на ощупь люфта не было (а люфт ощущается от 0,1 мм), крутился очень легко, задиров не было. Были только некрасивые риски, зря я решил их затереть, никому они не мешали, а возможно пользу приносили - в них задерживалось масло при простое.

А то что поршни померли раньше времени, масло не причём. Виновата некогда стоявшая турбина (с ней я отъездил 30 или чуть больше тыщ) и детонация от хренового бензина, которым заправился случайно.
Лил я всегда полусинтетику Лукойл 10W40, иногда, если смена была перед зимой, то 5W40. Совершенно нормальное масло. И не дорого. И никакой черноты в двигателе, везде где текло масло - максимум светло-коричневый цвет.

Добавлено спустя 23 минуты 30 секунд:
А мне точильщик ещё сказал, померив шейки - всего на 1 сотку меньше нижнего допуска нового коленвала, может не надо его точить? А я сдуру сказал, да давай уж, раз я его сюда притащил...
Надо померить старые вкладыши и вычислить какой был у меня зазор. Уверен он был намного меньше допустимого 0,150.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 15:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3425
  •  17683
  • 56

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
А начальный зазор 0,026 - катастрофически мал, хотя и допустим. При этом масло еле-еле просачивается. Нагружать такой двигль - ни в коем случае.
И даже, я уверен, ресурс двигля, эксплуатация которого началась с минимального зазора, будет меньше, того который начал с 0,05-0,07.

Небудет... КВ после шлифовки немножко "Оботрётся" и зазор как раз стане 0.07... Ты-же не полировал шейки, а только шлифовал - соответственно шероховатость выше чем у полированого (ну или уже хоженого) вала... При малом зазоре важно, что-бы масляная магистраль заполнена была и сразу подавалось от насоса с трущимся деталям.

При зазоре 0,02 - даже керосин будет еле просачиваться. А ведь нужна какая-то хорошая скорость течения масла.
Там скорость неважна... Важно что-бы масло постоянно было в том зазоре... На мотоблоках вообще шатуном "черпалкой" (на нижнике шатуна прилив в виде маленькой чашки) масло подаётся и хватает для смазки. При вращении масло затягивается в зазор между валом и вкладышем и создаётся "масляный клин"...

Насчёт посадки первичного вала КПП в подшипник коленвала:
Думаю сделать так:
- Изрубить посадочный конец керном или твёрдым зубильцем (сделанным из сверла)
- Подправить шкуркой чтобы подшипник одевался, но не болтался.

Ну так и восстанавливают посадку: накернить посадочное место по всей площади, набить и стянуть подшипник. в подшипнике можно ничего не делать...
И да я-бы гермеником намазал...
По поводу втулки: когда ставил дизели на нивку, то там в КВ стояла бронзовая втулка, а не подшипник. Диаметр втулки был больше чем диаметр первичного вала КПП ВАЗ (каропка оставалась родная): пришлось её вытащить и изготовить под первичный вал ВАЗовской КПП бронзовую втулку - 100 тыс пробега, нареканий не было... В изготовленой втулке была сделана спиральная канавка под смазку (набил графитку).

Добавлено спустя 12 минут 38 секунд:
поршни померли раньше времени,

Причина:
детонация от хренового бензина, которым заправился случайно.


И кстати, я понял почему после капиталки ресурс меньше. Потому что капитальщики стараются сделать зазор минимальным.

Ну не знай... Я не один движок перебрал, а патом укатывал.. На первых опытах (ремонтах)- да ресурс был меньше: при разборке (повторной капиталке) наблюдал оплавления на вкладышах и риски на КВ... Позже понял причину: она была не в минимальном зазоре, а в первом запуске: когда ДВС ещё не обкатан, и трущиеся поверхности быстро нагреваются, то Масло быстро вытекает и начинается контактное трение, а насос ещё ток успел фильтр закачать, а там ещё куча всяких каналов... Стал насосом закачивать масло прямо пере установкой движки - пока не появится на распредвалу (прикольно так булькает и пшикает - выгоняя воздух)... После этого движки стали ходить не хуже заводских...

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
А я обслуживал двигатель мощностью 10000 лс. В цилиндры можно было залезть.

:smile_yes: :smile_bigsmile: Ты не сравнивай дизеля судовые и наши "жужалки": эт всё равно, что слона с комаром сравнивать... Если в наших "жужалка" сделать зазоры как в судовых дизелях, то нада будет прицеп с насосом киловат на 10 и бочкой масла таскать, что-бы всё успевало смазываться и не тёрлось на сухую...

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 20:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Очередная проблема.
Примерил к шейкам шатуны с новыми вкладышами. Они явно люфтят. Диаметры шеек и толщины вкладышей - в допуске, ближе к верхним значениям. Кое-как, косвенными путями вычислил зазоры. На 3-х шатунах на пределе нормы - 0,07, на одном (3-й, где поршень был самый убитый) больше 0,1.
Похоже на продавленные постели. Когда вытаскивал поршни, некоторые вкладыши сразу повыпадали. Тогда я не придал этому значения. Под шатунными вкладышами было много масла, тогда как коренные постели по поверхности прилегания вкладышей были сухими.

Я попал на все 4 шатуна, или только один? Ещё весы надо купить. Ещё бы нутромер, но цены совсем не гуманные.

Добавлено спустя 19 минут 17 секунд:
А втулки, как ни странно, на всех шатунах нормальные. Новые пальцы под своим весом не выпадают.

Удивляюсь их стойкости. Там давление (отношение силы к площади) раза в 4 больше чем на шейках, и ничего не продавливается.

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:
На шатунных постелях были подозрительные борозды, не вдоль вращения, а под углом. Похоже, что их перед сборкой дорабатывали напильником.
Вобщем ясно - заводской полу-брак. Надо новые шатуны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 сен 2020, 21:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
@German , Ну вот, а ты спрашивал, зачем мне нужны были +0,02мм. :smile_bigsmile: Вот и нужны были, что б зазоры были, а не расстояния! :smile_bigsmile: Лучше разжать шейку на две сотки, чем будет всё болтаться. Хотя тебе нравятся такие расстояния. :smile_bigsmile: Ну так и собирай с такими расстояниями. Пусть у тебя лампа давления будет мигать на ХХ, за то зазоры большие, везде масло пролезет. :smile_rofl:

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 сен 2020, 06:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3425
  •  17683
  • 56

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
ЛЫСЫЙ 721 писал(а):
Пусть у тебя лампа давления будет мигать на ХХ, за то зазоры большие, везде масло пролезет.

Она паходу мигать будет уже при обкатке, а тыщ через 20 вообще тухнуть не будет с такими зазорами... :smile_blush: ИХМО конечно... :smile_itwasntme:

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 сен 2020, 13:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Плюшкин писал(а):
ЛЫСЫЙ 721 писал(а):
Пусть у тебя лампа давления будет мигать на ХХ, за то зазоры большие, везде масло пролезет.

Она паходу мигать будет уже при обкатке, а тыщ через 20 вообще тухнуть не будет с такими зазорами... :smile_blush: ИХМО конечно... :smile_itwasntme:

Лампочка будет тухнуть при зазоре в коренных шейках, наверно, около 0,2 (потому что 0,15 по ремонтной инструкции - можно собирать не меняя вкладышей)
Шейки у меня полированы. У меня сейчас не более 0,05 (допуски на новые детали дают 0,026 - 0,073)
Шатуны купил новые. Старые были заводской брак с прослабленными постелями, и то 135 тыс отходили. И с турбиной.
Сёдня примерю, и если зазор не больше 0,05 - смело поставлю.

Зря вы паритесь с минимизацией зазоров. Лучший зазор - тот что в середине допусков. Всё что в ту или иную сторону - хуже. Конструкторы на заводах не дураки.
От нового зазора, даже 0,07 (по вашему мнению слишком большого) до 0,15 - допустимого к оставлению при ремонте - целых 8 соток. Тоесть с этим 0,15 можно ещё ездить и ездить. Какой смысл недотачивать шейки, потом чё-то там разжимать (бумажками? - бред!), париться ловить эти единицы соток?
Ну уменьшите вы начальный зазор до 0,02, что это даст? Ресурс (запас) по зазору увеличится всего с 13 до 15 соток. Но не факт что ваш зазор будет расти медленно, ибо при начальной почти беззазорной работе, поверхности, наверняка будут подпорчены, и эта начальная подпорченность будет нарастать и ускорять износ.

В новособранном двигателе, обязательно в масле окажется какая-нить хрень (да хотябы металлическая пудра от новых притирающихся деталей), и эта хрень в слишком малых зазорах обязательно наследит. Тогда как в зазоре чуть побольше будет пролетать беспрепятственно и бесследно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 сен 2020, 14:29  
Старожил
Старожил

    90
  •  1198
  • 48

  •  22 июл 2008, 11:44

  •  Житель МО

Блог: Просмотр записи (0)
Внешним насосом каналы маслом до запуска закачивать? Или вращением валика масланасоса через "грибоК"?

_________________
Все мною сказанное (не по техники Шнивы), является моим оценочным суждением. В случае если кто-то понимает то, что я сказал в искаженном виде- вряд ли я несу за это ответственность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 сен 2020, 19:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3425
  •  17683
  • 56

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Шейки у меня полированы.

Чем полировал? Как в размер выходил? как контролировал бочкообразность и соосность?

От нового зазора, даже 0,07 (по вашему мнению слишком большого) до 0,15 - допустимого к оставлению при ремонте - целых 8 соток.

Ты снова заблуждаешься.. когда разобрал ДВС и просто поменял вкладыши, или даже не менял - то приработка минитальна и измеряестя тысячными, ну максимум сотками.. когда КВ отшлифован - то 3..4 сотки на диаметр улетают влёгкую: грубо говоря кочки стираются... и втой собраный максимальный зазор увеличивается... И да на наших бензиновых моторах производительно Масляног насоса невысока и он всего долже обеспечить подачу масла к сопряжениям: на вновь собраном моторе давление масла на горячую может быть 1.5.. 3 атм, а на обкатанном достаточно 0.5 ( лампа начинает мигать при небольшом падении) до 1.5.... Ты всй под впеатлением корабельных дизелей... Но в нашей бензинке нет мощьного масляного насоса и тем более большого потока масла... А если зазоры, как ты говоришь, будут большими, то масло просто не будет доходить то трущихся деталей: первым умрёт распред вал и рокера, а потом и КШМ..

В новособранном двигателе, обязательно в масле окажется какая-нить хрень (да хотябы металлическая пудра от новых притирающихся деталей), и эта хрень в слишком малых зазорах обязательно наследит.

Посмотри как подаётся масло в наших ДВС... Всё масло от масляного насоса идет через фильтр, а только потом в масляную магистраль... Как думаешь: почему после капиталки рекомендуют через пару тыс поменять масло и фильтр???

Кароче: забуть ты судовые дизеля.. У всех дизелей ГРМ работает при больших нагрузках, а отсюда и повышенные мощности масляных насосов, а уж у судовых дизелей так вообще другие условия и требования.. Забуть про допуски на слона, ты комара делаешь, а тут и размеры меньше и допуски жёще...

Цитата:
Внешним насосом каналы маслом до запуска закачивать?

Ну это уважающие себя мотористы делали всегда: кто насосом, кто нагнетателем, кто обычным шприцом для солидола - вместо солидола наливали моторное масло и через заглучку запоняли все каналы...

Цитата:
Или вращением валика масланасоса через "грибоК"
Грибок извлекать и вращать валик масляного насоса - на ВАЗовских двс это делается легко при помоши резинового шланга подходящего диаметра..

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: