6niva3, при перегреве нивапистона, именно в плане настройки у меня только юбку задрало (жесткие вертикальные задиры, точ-в-точ как тут
http://vwts.ru/images/repair6/201365_33.jpg). при этом сам цилиндр страдает так
http://vwts.ru/images/repair6/201365_29.jpg
причем что любопытно - лысины на нижней части цилиндра, где нет рубашки охлаждения (она не на всю высоту! видел блоки где рубашка только верхняя 1\3 часть гильзы), соответственно там теплоотвод от поршня еще хуже и он еще сильнее греется.
Было дело, настраивался и наваливал с дк-регулированием на бусте - буквально на следующее утро движок уже жестко колотил нахолодную. Но на цилиндрах максимум что было - залысины преимущественно в нижней части цилиндра. Там где ходят кольца - вообще никак не отразилось. Все 1 в 1 как на фото вольксвагена выше, как по цилиндру так и по поршню. Я это называю размазанный поршень - тупо не хватает зазора, который гуляет от температуры поршня - можно долго овощить и все норм или один раз 30 секунд проехать с перегревом поршня (не ОЖ!) и привет.
Если задрало где кольца - то ну к гадалке не ходи - неправильный зазор в замках.... Такое бывает когда хотят сделать очень герметичные замки и зазоры по минимуму (типа притрется если не валить сначала), или тупо не замерять ничего.
я думаю ответ на вопрос лежит очень близко к поверхности - надо достать поршни и посмотреть состояние перемычек колец, жарового пояса. Если там задрано - перегрев поршня. Если поршень не при делах а задрано чисто кольцами - то неправильный зазор замка, 146%, и никакой перегрев не нужен