Всем привет. Вот и меня постигла эта проблема с прогаром прокладки ГБЦ. Случилось на 8-ом году жизни машинки с пробегом 134 тыс км. Симптомы примерно с конца лета были следующие: булькание в радиаторе отопителя при прогазовках, заметное снижение уровня охлаждающей жидкости (сильнее всего замечено было после трассы), запотевание антифризом верхней наружней части расширительного бачка вокруг крышки (не внутри!). Примерно за 3-4 недели до разбора мотора началось троение при запуске, если авто постоит без движения 2-3 дня. Троение продолжалось секунд 20-30, видимо пока цилиндр не продует. Неделю или две до разбора выхлоп сильно стал "парить". С ремонтом откладывал, ожидая запасные части, да и машина нужна была на ходу постоянно. До сих пор не смог купить наши болты ГБЦ и звезду масляного насоса (цепь со звездами тоже планирую заменить).
Фото прокладки:




Обратная сторона:

Блок:

Также еще сильно не понравилось состояние распредвала, рокеров и клапанов. На тыльной стороне кулачка имеются задиры или выкрашивание слоя. Практически все кулачки целые но при переходе от рабочей части к нерабочей заметна неровность - пинцет цепляется. И это не похоже на масляный нагар. Фото РВ:





Рокер отфоткал один, но на остальных похожий характер износа:



Состояние верхних частей стержней клапанов практически у всех одинаковое, имеется след от рокера - клапаны не вращались от слова совсем, хотя я обычно не тошню и мотор кручу... "Пролил" все клапаны керосином, намокли только 3 из 8-ми что сильно удивило и порадовало. Сальники клапанов все задубевшие - под замену.


Пару раз чиркнул торец впускного клапана по наждачной бумаге. Думал что потемнение - просто нагар, но он не ушел. Скорее всего отбеленая часть - износ, выровнять который я думаю не получится и не имеет смысла в гаражных условиях.

По самой ГБЦ вроде ничего интересного - клапаны во втулках не болтаются (но зазор еще замерю). ГБЦ отмою, отдам на шлифовку и клапаны еще притру.
Прошу у форумчан совета, распредвал, рокеры под замену? Что делать с клапанами - тоже менять?