CheburazhKO писал(а):
Откуда же будет увеличение хода, если, в предельном случае, мы возьмем писец какое длинноходное колено и такой же писец длинный шатун. И поставим это все в старый блок. Ходить оно будет. В пределе, опять же, даже нагрузки на стенки цилиндра будут минимальны ибо угол прекладывания шатуна (вроде так) будет стремиться к нулю. Но сам поршень то будет и дальше ходить в том же самом старом блоке, с теми же +- 10 мм ходами. Нам же важен именно ход поршня, а не амплитуда (если ее можно так назвать) вращения колен коленвала.
Извиняюсь за нубский штиль, не все вещи знаю как правильно называются.
Попробую объяснить понятнее на примере мотора ваз21083
В стандарте(1500см3) высота блока 194,8мм, длинна шатуна 121мм, ход коленвала 71мм, компрессионная высота поршня 38мм. Кроме этого есть недоход поршня в ВМТ до верхнего края блока0,2-04мм.
Объем в данном случае равен площади круга умноженой на ход поршня и на 4 цилиндра.
Диаметр поршня 82мм, площадь круга 52.81, умножаем на 71мм хода поршня и на 4 цилиндра=1499,8см3
длинна шатуна в данном расчете значения не имеет.
Она возникает в другом случае, мы увеличиваем ход коленвала допустим до 75,6мм при использовании того же блока и шатуна, получается такая математика:
Диаметр поршня 82мм, площадь круга 52.81, умножаем на 75,6мм хода поршня и на 4 цилиндра=1597см3 и тут возникает другой интересный момент высота блока 194,8мм длинна шатуна 121мм а ход увеличился на 2,3мм( измеряется от оси коленвала), то есть при использовании того же поршня он будет торчать из блока на 2,3мм, это при неизменной длине шатуна. если увеличим длину шатуна то переход будет больше. для компенсации перехода применяют поршни с уменьшенной компрессионной высотой.
Извините за много букв.