Шевроле нива 2006 г.в.
Пробег 77т. км
Была куплена в мае 2014г.
Пробег на момент покупки: ~50т. км
Ежемесячный пробег с момента покупки: ~1т. км
Климат: центральная Россия :)
Первые проблемы появились осенью 2014:
Обороты при переключении передач подскакивали до 3000, а потом опускались до нормы.
Зимой 2014-2015 начала изредка глохнуть на холостом ходу.
Весной-летом 2015 было сделано следующее:
1. заменены топливый и воздушные фильтры, РХХ и ДПДЗ
2. был осмотрен топливный насос (был чистый); слит бензин из бензобака и осмотрено дно бензобака (через отверстие для топливного насос) - была идея, что там должно быть куча мусора, но идея оказалась неверна - всё было чисто.
4. карбклинером очищена дросельная заслонка
Замена РХХ, ДПДЗ и очистка дроссельной заслонки на короткое время убрали проблему прыгающих оборотов (пара недель).
Глохнуть на холостом ходу перестала (не помню после каких мер :( )
Осень 2015, зима 2015-2016
Проблема подскакивающих и зависающих оборотов осталась. Добавилось еще две:
1. Ситуация: машина заведена и стоит на месте (жду, например, кого-то). Минут через 5 обороты поднимаются до 2т-2.5т. Обороты могут зависнуть на этих значениях, а могут прыгать от 1.5т до 2.5т. Если понажимать педаль газа обороты могут спуститься до нормы, но ненадолго - через 30с-5м всё снова повторяется.
2. После того как завел - у нее скачут обороты (от нормы до 3т)
Опытным путём было выяснено, что временно проблемы ХХ убирает следующее:
1. чистка дроссельной заслонки карбклинером
2. снятие и установка РХХ, ДПДЗ
Эти действия производились в течении осени-зимы и было выяснено:
Около недели после этого проблемы не проявляются.
Примерное на вторую недели они начинают изредка напоминать о себе и в дальнейшем усиливаются.
Т.е. в течении месяца после этих действий частота возникновения и "сила" этих проблем увеличиваются.

Дроссельная заслонка перед чистками не сильно засрана: присутствовали небольшие желтые подтёки в нижней части заслонки. Так же было обнаружено, что в месте подсоединения "6 – шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя" к "4 – воздухоподводящий патрубок" присутствует масло.
В одну из последних чисток в штуцер маслоотделителя(на который одевается "6 - шланг..") был всунут оружейный ёрш.
А в последнюю чистку (после установки ёршика) дроссельная заслонка была совсем чистая.
После этого идея лазить туда и чистить что-то раз в 2-4 недели была заброшена.
Этой весной появились провалы при разгоне - жму газ, а она не едит, скорее тормозит.
Изредка начал загораться "чек энджайн"
Весной 2016 нам в руки случайно попал диагностический комп - было установлено, что "парит мозги" датчик массового расхода воздуха.
Разборка-чистка ДМРВ проблемы не сняла.
Вчера заменил ДМРВ. Стоял бош, поменял на пекаровский. Стало хуже :)
Провалов стало НАМНОГО больше - теперь разгоняться это целое искусство нажатия на педаль газа.
А еще она теперь частенько держит ХХ в районе 3-3.5т и "игра педалью газа" не спасает.
"чек энджайн" теперь горит постоянно.
Масло и маслянный фильтр меняются весной и осенью на протяжении всего периода эксплуатации.
Вопросы:
1. Что делать?
2. Знаете ли вы в Твери хорошие сервисы, которые могут отдиагностировать проблему и починить?