Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 49 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Торможение двигателем. Теория.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2016, 09:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    180
Автор темы
  •  466
  • 44

  •  18 июн 2014, 11:11

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
Хочу поднять вопрос о торможении двигателем. Для себя, потому что интересно.
Саму механику торможения понимаю. Сам часто пользуюсь.
Интересует какие физические процессы происходят в этот момент в двигателе? Конкретно в цилиндрах и конкретно в камере сгорания. Что "чувствует" двигатель в этот момент? Как это сказывается на "его состоянии" и на ресурсе?

_________________
ШН L снежка 2006, ПТФ -> ШНГ LE+ айсберг 2016 - колесница "Белка"
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Торможение двигателем. Теория.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2016, 09:16  
Резидент
Резидент

    100
  •  487
  • 65

  •  16 дек 2015, 15:14

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
При торможении двигателем он работает как компрессор, с усилием засасывая воздух на впуске через прикрытые заслонки. Соответственно, эффективнее всего тормозят карбюраторные движки. 16-клапанники тормозят менее эффективно, чем 8-клапанники. Вреда двигателю от этого - ноль, ибо маслонасос крутится, всё смазывается. На старых карбюраторных движках клапан специальный перекрывал жиклёр холостого хода, чтобы в цилиндры горючка вообще не поступала. Но всё должно быть в разумных пределах. Нельзя например тормозить на скорости 60 км/час первой или второй передачей. Момент идёт в обратную от колёс к двигателю и он может быть гораздо большим, чем выдает двигатель, соответственно нагрузки на трансмиссию. Кроме того, у шестеренчатой передаче с передаточным отношением менее единицы (а именно так получается, когда колёса выступают в качестве двигателя), сильно падает КПД, а это тепло и нагрузка на подшипники.

_________________
С уважением, 389-й


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Торможение двигателем. Теория.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2016, 10:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3180
  •  12467
  • 63
  •   20

  •  09 май 2007, 22:49

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Хм... А торможение колодками ведёт к их преждевременному износу, возможен перегрев и деформация тормозных дисков и барабанов, что в свою очередь может привести к выходу из строя тормозной системы в целом. Вывод? Не тормозить?
Также и с двигателем...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Торможение двигателем. Теория.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2016, 10:31  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    180
Автор темы
  •  466
  • 44

  •  18 июн 2014, 11:11

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
@389-й , Спасибо за развернутый ответ. Особое спасибо за пояснения про трансмиссию.

_________________
ШН L снежка 2006, ПТФ -> ШНГ LE+ айсберг 2016 - колесница "Белка"
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Торможение двигателем. Теория.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2016, 10:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
В яком то лохматом году в ЗР был ответ спецов с АВТОВАЗА - смысл, что тормозить двигателем абсолютно безвредно, главное, не превышать максимальные обороты.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Торможение двигателем. Теория.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2016, 10:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    180
Автор темы
  •  466
  • 44

  •  18 июн 2014, 11:11

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
@РыболовЪ , а максимальные это какие? А при обкатке? Не больше 3000?

Добавлено спустя 58 секунд:
@РыболовЪ , эх найти бы эту статью в архивах ЗР. Название хотя бы или примерно год...?

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
Нашел одну статейку. Это она??? Правда не похоже, что там спецы Автоваза разъясняют механику и физику.

_________________
ШН L снежка 2006, ПТФ -> ШНГ LE+ айсберг 2016 - колесница "Белка"
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Торможение двигателем. Теория.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2016, 11:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@Gyzmo ,
То не статья была, а типа ответы читателям.
Максимальные? - так красненьким на одометре закрашены.
Не бойся крутить жигулевский двиг! Ему намноооого вреднее нагрузка на низких оборотах (менее 2000), чем на 3000 - 4000.

ПыСы. Понравилась рекомендация по обкатке Мицубиси - не ездить на ровном газу, а периодически изменять обороты.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Торможение двигателем. Теория.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2016, 11:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6960
  •  16453
  • 57
  •   25

  •  01 июн 2011, 14:14

  •  Жуковский

Блог: Просмотр записи (0)
И меньше 1500 нежелательно, так как дёргаться начинает из-за того что впрыск то есть, то нет.

_________________
У кого нет чувства юмора, тому не помогут даже смайлики.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Торможение двигателем. Теория.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2016, 19:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11029
  •  6414
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Всегда для замедления использую, в первую очередь, торможение двигателем!
Огромный плюс торможения двигателем считаю, особенно в горах, сбережение тормозов и сохранение их в рабочем состоянии на случай действительной необходимости торможения рабочим тормозом.
При торможении двигателем, также, загружается передний мост, что повышает управляемость автомобиля при маневрировании.
Загрузка с последующей разгрузкой позволяет безболезненно для подвески преодолевать дорожные неровности.
И многие другие полезности, включая дополнительное охлаждение двигателя и исключая коробление торм. дисков и барабанов.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Торможение двигателем. Теория.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2016, 19:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1283
  •  3996
  •   117

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Соглашаюсь со всеми отвечающими.Замедление движения (торможение) необходимо осуществлять всегда(зима+лето) на передаче,что делаю всегда и рекомендую всем владельцам авто с механической КПП.Сколько авто в будущем не будет,все будут с ручной КПП в том числе и по этой причине.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: