Сейчас меня закидают тухлыми помидорами такие наши гуру, как Глу и Alex195022, мнение которых я очень уважаю, но тем не менее опыт очистки и восстановления работоспособности ДМРВ я поимел личный, и считаю необюходимым поделиться им со всеми, кому интересно.
Это вступление такое.
Немного издалека. Однажды, лет 9 назад, при штурме одного брода, я умудрился хлебнуть водицы воздушным фильтром.
Слава Богу гидроудара не получилось, а вот ДМРВ пришлось поменять на новый. Так он и провалялся благополучно в моём гараже все эти 9 лет. Назовём его
№1.
Тот, который поставили вместо него, назовём его
№2, по сей день служил мне верой и правдой, те же 9 лет, пока я не поехал к Саше-Инжектору заливать прошивку с отключенным датчиком кислорода. Саня как только подключил свою аппаратуру, первое, что сказал - ДМРВ - на выброс.

Ну нет сейчас свободных денег, чтобы вот так вот пойти и купить всё новое- ДМРВ, ДК и прочее....
Полез в Интернет. Вникал дня два. И вот что понял:
Проверить ДМРВ можно при помощи обыкновенного мультиметра, коих у меня три штуки. Поставить на измерение постоянного напряжения, диапазон выбрать 2В, на моём Флюке он автоматический, и при включённом зажигании померить напряжение между жёлтым(+) и зелёным(-) проводами на подключенной к ДМРВ колодке. Щупы у всех современных мультиметров тоненькие и легко пролезают под уплотнительные резинки со стороны проводов. Никаких проколов изоляции делать не надо.
На новом ДМРВ напряжение в идеале должно быть ниже 1 польта - 0,996В, до 1,001В.
Далее интересней. Считается, что ДМРВ с напряжением до 1,03В - ещё нормальные, а выше 1,05В - разлагающиеся трупики.
Что делать с трупиками? Вот тут мнения разделились. Процентов 70 из перелопаченного мною материала сходятся к тому, что их можно восстановить. Более того, утверждают, что восстанавливаются 8 из 10 ДМРВ

Остальные 30% бьют пяткой в грудь и утверждают категорически - только новый ДМРВ нас спасёт.
К чему сводится суть восстановления? Всё просто. Надо надо снять его с машины и вытащить из корпуса ДМРВ сам корпус датчиков. Здесь затык - нужна пятилучевая звёздочка с дырочкой посередине - такой ни в одном из наборов у меня не оказалось. Выручил снова Интернет - там рекомендуют откручивать эти саморезы пассатижами.
Далее оооооооочень аккуратно вытащить датчик из корпуса, чтобы не отломить термодатчик. Вначале он идет очень тяжело - я долго не думал, его аккуратно поддел ножиком со всех сторон, потом потихоньку вытащил.
Теперь самое интересное. Его надо тупо промыть. Но есть одно НО - прикасаться при этом к чувствительным элементам ни чем НЕЛЬЗЯ!!! И промывать абы чем - тоже нельзя, ибо на плёночном датчике тонюсенькая платиновая проволочка крепится при помощи какой-то смолы, которую легко разъедают ацетоны и прочие расстворители

Вобщем можно промывать только струёй жидкости и то не очень сильной, и сушить потом слабеньким давлением воздуха.
Некоторые "спецы" из интернета в своих роликах промывают эти датчики ядрёным очистителем карбюраторов, а один, даже ватными палочками умудрился туда залезать

Лишний раз убедился, что прежде чем начать делать, надо отследить максимально возможное количество информации в Инете, и принять правильное решение.
Оказалось, что в природе существуют специальные очистители ДМРВ, которые безвредны для него самого и для катализатора в частности.
У себя в городе я нашёл два варианта.

Сначала купил тот очиститель что справа на снимке.
WINNS - очиститель воздушного тракта и клапана EGR - так было написено на ценнике в 415 рублей.
Перед этим съездил в гараж. Откопал там ДМРВ №1, забракованный 9 лет назад. Так как тестера у меня с собой не было, а проверить его нетерпелось - там же установил его на машину. Как положено сбросил клемму, а потом для верности ещё и на БК обнулил ЭСУД. Завелась. Работет ровненько. Ну, думаю - обманули сцукко!!!
Поехал. На малом газу едет отлично, но чуть больше газу даёшь - начинает захлёбываться

Еле доехал до магазина запчастей. Купил новый воздушный фильтр и вернул ДМРВ №2 на место. До дома доехал без приключений.
Решил начать эксперимент с ДМРВ №1 - ему терять было уже нечего. Мне тем более
Вытащил из корпуса датчик, сам корпус промыл горячей водой с фейри, а датчик нещадно обрызгал Винсом. Несколько раз. Высушил феном для волос. Беру тестер и вниз, к машине. Для начала померил напряжение на рабочем ДМРВ №2 и охренел - 1,063В

- разлагающийся трупик.
Подключаю к колодке свежепомытый ДМРВ №1 - 1,029

но как то странно скачет постоянно в бОльшую сторону. Не сразу догадался, что торцы ДМРВ надо чем-то прикрывать от уличного сквозняка.

Не забудьте про это, когда решитесь на эксперимент. Жаль я на ДМРВ №1 не померил напряжение до промывки

Ну да ладно. 1,029 мне показалось многоватым И решил я его помыть ещё раз, но уже сначала спиртом, а уже потом Винсом.
Добавлено спустя 38 минут 27 секунд:Поднимаюсь к себе на 9 этаж, аккуратно выкорчёвываю датчик из корпуса, ставлю его в стопочку и заливаю чистым спиртом. А сам тем временем лезу в Инет, чтобы почитать про этот Виннс.
А там вообще всё интересно. Оказывается им надо пользоваться на работающем двигателе газуя до 2000 оборотов, сняв крышку воздухана и вдувая его прямо в патрубок ДМРВ.

Беру баллон, трясу - там его ещё где-то на 3/4 осталось. Ога, думаю - ща домою этот датчик, возьму с собой сына - он будет газовать, а я промывать тот датчик, как написано в инструкции. Домыл, набирая спирт в шприц с иголкой и выдавливая его под давлением в датчик.
Полил Виннсом, просушил, собрал, и пошли мы с сыном продолжать эксперимент на улице, непосредственно на Люське.
Скажу сразу - Виннс - гуано полное, если его использовать как написано в инструкции - как было напряжение 1,063, так и осталось

только зря газовали. Подключаю ДМРВ №1, который мыл со спиртом и вижу, что это ему на пользу не пошло - напряжение с 1.029 поднялось до 1.048

Ну ладно, утро-вечера мудренее. Решил продолжить на следующий день с утра. Дома вечером остатками Виннса, который предусмотрительно распылил не до дна, снова полил многострадальный датчик №1 и оставил сушиться.
Всю ночь просыпался с мыслями - чем бы таким его ещё помыть?
С утра беру с собой тестер, спускаюсь, подключаю к разъёму датчик №1 и вижу, что напряжение упало с 1.048 до 1.034

значит Виннс всё-таки работает, если его распылять непосредственно на датчик!
Это как бэ ещё не идеал, но уже и не совсем труп
Быстренько ставлю его на машину и еду кататься. И о чюдо!!! Машина на этом датчике ПОЕХАЛА!!! До этого захлёбывалась, а теперь уверенно разгоняется.
Пока катался, заехал ещё в пару автомагазинов - второй датчик ведь тоже надо оживлять
Прикупил в этот раз фирмы Gunk за 450 рублей. На верхней фотке он слева. На нём написано, что надо заглушить мотор, отключить колодку, а потом в течении 10 секунд поливать в сторону датчика не вынимая его из корпуса.
Но я-то уже вкурсе

Беру датчик №2, поднимаюсь домой, аккуратненько выкорчёвываю датчик из корпуса. Корпус уже проверенным способом промыл водой с фейри, а на датчик обильно побрызгал из баллончика 3 раза по 10 сек. просушил, собрал и быстро с тестером вниз. Накидываю колодку, включаю зажигание - сцукко

было 1.063, упало всего до 1.059. Однако......вечерело. Поднялся я домой, вытащил датчик из корпуса и поставил его в стопку со спиртом. Сейчас он уже несколько часов отмокает, а я сижу и пишу этот отчёт.
