Серёжа, фильтр не так дорог. Где-то в области 20-40 у.е. НО важно подсчитать его коэффициент сопротивления и объём - иначе расход топлива будет как у Ту-154. Цифры? Стоит ожидать +3-7 л.с на 4000 об/мин, более высокий КПД двигателя.
Устройство закрутки воздуха на Бьюик стоило 10 у.е (это просто железная "розочка" которая вставляется за фильтром и создает как бы воронку воздуха. Поэтому обеспечивается примитивный эффект турбонаддува, и прирост +1-2 (может и больше, на Бьюике дало +6 л.с) л.с, и опять же топливо будет сгорать в цилиндре, а не перед катализатором). Корпус для ФНС (фильтр 0 сопр) - ещё эффективнее, не нужно дорабатывать трубу, но стоит 50-70 у.е (тут стоит "розочка" и подобие микровентилятора)
Ха, тут без вопроса

2 впускных клапана = более широкая воздушная ударная волна = лучшее смешание = более высокий КПД = выше мощность. У 10 - результат налицо: двигатель с 2 клапанами имеет 76 л.с, с 4-мя - около 90. Компрессия такая-же немного другой ход поршня. Но основа основ - больше воздуха. У меня турбину (доработаная ателье Greddy) на 12 приспособили: на Бошевском стэнде после всех доработок мощность была 146 л.с (!!!) при 5900 об/мин, момент - 144 Н*м при 4800 об/мин. Вот так. Двигатель был 1,8 (по моему их ставят на тюнинговые деесятки) импортная поршня, медный радиатор повышеного объёма с двумя вентиляторами, и т.д и т.п. и конечно - фильтр нулевого сопротивления. Конечно понадобился идругой выпуск - чтоб двигун не душить - но это другая история. Спросите, зачем мужику 50 лет 150 л.с десятка? Да потому что никогда в жизни не "пацанил". А тут - забурлило, сами понимаете
