Ну вот кажется мы докопались до источника тряски двигателя на холостых оборотах. Что было: прогретый двигатель тресся на холостых оборотах (скачки 840-920 об/мин), прыгали показания угла опережения зажигания и массового расхода вохдуха. При нагрузке - замечаний к двигателю нет, машина бежит великолепно, тяга отличная, провалов не замечается. Что делали: меняли регулятор напряжения,ДМРВ,регулятор холостого хода, ДПДЗ, свечи, высоковольтные провода, проверка форсунок (обнаружилось, что на одной отколот пластмассовый на конечник на распылителе - за точное название не ручаюсь, но - заменили - не помогло), промывка форсунок и топливной рампы. На диагностике проверили работу всех датчиков и попробовали изменить программу. Устойчивая работа двигателя достигалась только при изменении параметров (не скажу каких, чтобы не врать, а записать не удосужился), при которых СО зашкаливало за 3-4 (при норме до 1,5).Проверка на возможный подсос воздуха в коллектор тоже результатов не дала. Общее ощущение было такое, будто на холостых оборотах не хватает горючего. В общем манипуляции с программной начинкой контроллера в течении 8 часов (за 2-е суток) результатов не дали. Одновременно наблюдается не сильные хлопки в глушителе. По аналогии с карбюраторным сделали вывод, что возможно несколько "пережаты" клапана. Не сильно, но скорее всего причина именно там, а если конкретно - то в гидрокомпенсаторах. Только вот что? "Зависнуть" они не могли - иначе под нагрузкой это бы сразу можно было почувствовать. Может все дело в масле? Которое на лето залил с расчетом, что его придется использовать и зимой (лью его постоянно) 5W40? Может быть его характеристик не хватает, чтобы заставить работать гидрокомпенсаторы нормально. На эту мысль наталкивает и еще одно обстоятельство - при прогреве двигателя до включения вентилляторов охлаждения - двигатель работает ровнее, так же как и при хорошем "прогоне" машины километров на 30 со скоростью от 110 км/час. (а иногда и практически идеально - даже стрелка тахометра практически не шевелится). Масло правда, лукойловское, "Люкс". Итак, господа, что скажете?
_________________ ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS
|