МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 36 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 авг 2004, 16:50  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  359
  • 64

  •  20 апр 2004, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Предыстория: Из-за дефекта трубки гидронатяжителя цепи уже два раза пришлось эксплуатировать движок почти без масла. Причем, прошу обратить внимание всех заинтересованных лиц на то, что лампа давления масла НЕ ГОРИТ при практически полном отсутствии масла в двигателе т.е. тогда, когда даже на шупе нет следов масла! В этом случае лампа мигает только на кочках, в повороте или на спуске/подъеме. Я не могу точно сказать сколько км или минут я ехал без масла, с другой стороны работа двигателя без масла это если не клин/задир, то повышенный износ с преждевременными капвложениями и скорее всего из моего кармана.
Теперь вопрос: как с минимальными затратами денег и времени оценить степень ущерба двигателю причиненного его эксплуатацией без масла.? Только пожалуйста без нецензурщины!javascript(':')
javascript(':')


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2004, 17:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  532
  • 56

  •  10 май 2004, 20:08

  •  Регион 52

Блог: Просмотр записи (0)
"Без масла" - это ты сгущаешь краски. Если на щупе его не видно, но давление есть, то это означает, что в системе его около двух литров. Т.е. если не проходить крутые виражи на высоких оборотах, то для двигателя ничего особокриминально не произойдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2004, 18:40  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  359
  • 64

  •  20 апр 2004, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
~GZ писал(а):
"Без масла" - это ты сгущаешь краски. Если на щупе его не видно, но давление есть, то это означает, что в системе его около двух литров. Т.е. если не проходить крутые виражи на высоких оборотах, то для двигателя ничего особокриминально не произойдет.


Правильно ли я понял? при объеме масла в системе менее двух литров маслонасос не обеспечит необходимое давление (т.е. масла меньше 2 литров - лампа горит, 2 и более литра - не горит)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2004, 18:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 61

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Old man Hotabych писал(а):
Правильно ли я понял? при объеме масла в системе менее двух литров маслонасос не обеспечит необходимое давление (т.е. масла меньше 2 литров - лампа горит, 2 и более литра - не горит)?

Давление-то он действительно создаст, не уверен про 2 литра, но на старой ниве как-то масло было на самом кончике щупа (практически не было), лампа не горела, т.е. давление было. Но тут вопрос: во все ли магистрали оно попадало? ИМХО, не во все.
А вот как ты умудрился его не заметить (утечку), или внизу от тройника потекло? Если сверху - там сразу на коллектор текет, дым и запах не заметить - это чем же заниматься надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2004, 20:27  
Резидент
Резидент

    10
  •  556

  •  16 дек 2015, 05:58

Блог: Просмотр записи (0)
Хоттабыч, ты не совсем правильно понял. Давления в системе не будет, если уровень масла будет ниже маслоприемника в картере (а он почти у самого дна). Так что ИМХО давление пропадет, когда масла уж совсем почти не останется (ну может, пол-литра - литр, с учетом заполнения им магистралей, фильтра и т.п.). При большем количестве (но ниже щупа, т.е. указанных выше примерно 2 л) временно давление может пропадать при крутых виражах, когда масло отливает от маслосприемника к одному из бортов.
С другой стороны эта страшная красная лампочка может предательски загореться, когда у тебя все 4 л - но если что-то с маслонасосом, его клапаном и т.п. У меня такое было когда-то давно на "копейке" - под редукционный клапан маслонасоса попала какая-то дрянь и он все время стравливал давление. Помогло только снятие насоса, его разборка и промывка. Кстати, что там попало - так выяснить и не удалось.
Так что не переживай, если оставалось 2 л, и лампочка постоянно не горела - ничего страшного для мотора не случилось!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2004, 20:40  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  359
  • 64

  •  20 апр 2004, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
san писал(а):
А вот как ты умудрился его не заметить (утечку), или внизу от тройника потекло? Если сверху - там сразу на коллектор текет, дым и запах не заметить - это чем же заниматься надо?


Заметил, но слишком поздно. И первый и второй случай были рано утром (до 5 утра) на Новой Риге. Темно, скорость, запахи и дым - все сзади, а когда темно назад смотрю только если фары чьи-либо видны. Поэтому и замечал дым уже на МКАДе, а запах чувствуется только когда остановишься. Кстати сегодня почему-то запах горелой резиной все остальные запахи забил.
Первый раз непонятно откуда текло, АЦ Сити скали -трубка и точка. А сегодня правое(по ходу) переднее колесо с внутренней стороны маслом залило так, как будто его в ванну с маслом окунули.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2004, 20:59  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  359
  • 64

  •  20 апр 2004, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
andrey писал(а):
Так что не переживай, если оставалось 2 л, и лампочка постоянно не горела - ничего страшного для мотора не случилось!


Спасибо, но как-то "не складно" получается;
- на шупе метки MIN и MAX - это не кубик Рубика, каждую поезку, проверяй доливай но не перелей;
- а если на щупе вооще следов масла нет и лампа не горит - не парься и езди, но без крутых поворотов.
Я думаю, что мне эти две поездочки точно аукнутся, но вот когда и где?
P.S. Получается - либо двигло на полную дефектовку, либо сам к цыганке со старой колодой javascript(':')
javascript(':')


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 авг 2004, 22:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  532
  • 56

  •  10 май 2004, 20:08

  •  Регион 52

Блог: Просмотр записи (0)
Old man Hotabych писал(а):
P.S. Получается - либо двигло на полную дефектовку, либо сам к цыганке со старой колодой


Вероятнее всего дефектовка будет потерей времени и денег. Потому как двигателю (с большой вероятностью) ничего не поплохело. Говорю это, опираясь на собственный практический опыт. На предыдущем автомобиле (21043 с мотором 2103) я с такую ситуацию попадал раза четыре. Без последствий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2004, 02:21  
Резидент
Резидент

    10
  •  556

  •  16 дек 2015, 05:58

Блог: Просмотр записи (0)
Хоттабыч,
Не, ну понятно, что уровень масла д.б. нормальным, т.е. между метками, но недостатоток в 1 л (т.е. примерно по нижней метке) или даже до 2 л (т.е. почти сухой щуп) как правило не ведет к потере давления в системе (о чем свидетельствует "молчащая" лампочка), а лишь к ухудшению его (масла) охлаждения ИМХО - почему например раньше "бывалые" советовали летом уровень масла придерживать именно вблизи верхней метки.
Никто ж не говорит, что надо ездить с сухим щупом или уровнем ниже риски минимум. Просто разборка, дефектовка - такой гемор... Если явных причин на то нету (лампочка не горела, стука не было) - я б воздержался. Неуютно конечно. Но ведь на то мануал и предприсывает ежедневно перед поездкой (по-моему так?) уровень проверять по щупу :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2004, 06:44  
Участник
Участник

    0
  •  99

  •  14 июл 2004, 13:21

Блог: Просмотр записи (0)
Теперь я скажу... Какая в двигателе деталь любит масло больше всего, а? А распредвал его любит! Так как нет у него подшипниках, а крутится он на масляной подушке... И когда масла недостаточно, то первым страдает именно он, а потом- шатуны и коленвал уже.... Так что если уж оч хоцца, то можешь его снять и посмотреть.... НО!!! затягивать ркышку подшипников (вроде так она называется, хоты там подшипников нет) надо оч аккуратно и динамометрическим ключём, если скила "чувствовать момент затяжки" нет, или он ещё не на нужном уровне :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: