Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2005, 13:56  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  123

  •  29 янв 2004, 11:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Решил я тут повнимательней прочитать руководство по системе управление двигателем ВАЗ-2123-40, которое скачал на этом форуме, и в разделе 1.3. "Система подачи топлива Общее описание" нашел следующую информацию:
Цитата:
Контроллер включает топливные форсунки попарно (1-4,2-3). Пары форсунок включаются попеременно через каждые 180 градусов поворота коленчатого вала

Что же получается: в нашем 4-х тактном 4-х цилиндровом двигателе такт впуска (открыт впускной клапан) происходит только в одном цилиндре, а в другом, куда тоже подается топливо, в этот момент такт рабочего хода и впускной клапан закрыт. Зачем это надо? Или может я все не так понимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2005, 14:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2017
  • 49

  •  11 янв 2005, 08:46

  •  г.Муравленко, ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Igolka, ты уверен что речь о форсунках? Ничего не путаешь? Насколько я читал, может не очень внимательно, подобные строки были про свечи. Это они через раз вхолостую искрят.

_________________
Если бы понты светились в темноте, в Москве были бы белые ночи.
Москвичи, без обид, это не я придумал. :-)
Снежка, L, июнь 2004г., пробег - 85000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2005, 16:11  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  123

  •  29 янв 2004, 11:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Насколько я читал, может не очень внимательно, подобные строки были про свечи. Это они через раз вхолостую искрят.

Нет не путаю. Скачайте руководство и на стр 12 почти внизу найдете мою цитату. Про свечи вы правы там тот же принцып - МЗ дает искру сразу на две свечи 1-4, 2-3. Но там то все ясно. Просто одна из икр проскакивает в пустую, но это почти ничего не стоит, а вот в данном случае получается, что во впускной коллектор каждого цилиндра впрыск происходит аж 2 раза: первый раз во время рабочего хода (в это время впускной клапан закрыт) и второй раз собственно в момент такта впуска (когда и должно быть). Может так и надо? Или это ошибка в руководстве? Или я что-то недопонимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2005, 08:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2017
  • 49

  •  11 янв 2005, 08:46

  •  г.Муравленко, ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Igolka, тогда я так понимаю: у нас ведь не непосредственный впрыск, т.е. бензин брызгается не в цилиндр, а в ресивер. А потом открывается впускной клапан и смесь уже с воздухом засасывается в цилиндр. Я так это представляю, как на самом деле незнаю, в разработке двигателя не участвовал.

_________________
Если бы понты светились в темноте, в Москве были бы белые ночи.
Москвичи, без обид, это не я придумал. :-)
Снежка, L, июнь 2004г., пробег - 85000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2005, 09:16  
Резидент
Резидент

    10
  •  415
  • 69

  •  03 мар 2005, 13:45

  •  Москва, ЮАО.

Блог: Просмотр записи (0)
Mefody, да-да-да это ближе к телу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2005, 09:25  
Резидент
Резидент

    80
  •  568
  • 63

  •  26 июл 2004, 19:34

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Igolka, да у нас попарно-параллельный впрыск - т.к. распредвал крутится в два раза быстрее, чем коленвал - а датчик положения коленвала один, контроллер не понимает, в каком именно цилиндре сейчас будет рабочий ход, может только в какой паре цилиндров. У 16-клапанников есть режим фазированного впрыска - когда топливо впрыскивается в один цилиндр. Теоретически этот режим экономичнее. Наверное лучше это вопрос задать на Чиптюнере или Ладаонлайн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2005, 11:35  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  123

  •  29 янв 2004, 11:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Igolka, тогда я так понимаю: у нас ведь не непосредственный впрыск, т.е. бензин брызгается не в цилиндр, а в ресивер. А потом открывается впускной клапан и смесь уже с воздухом засасывается в цилиндр

Да, я так тоже начал предполагать. В конце концов действительно впрыснутая во время рабочего хода смесь никуда из пространства перед впускным клапаном за такт выхлопа не денется и одновременно со второй порцией смеси попадет в цилиндр во время такта впуска, но есть одно но, которое меня смущает, не смотря на разумное замечание Евгением Екб:
Цитата:
да у нас попарно-параллельный впрыск - т.к. распредвал крутится в два раза быстрее, чем коленвал - а датчик положения коленвала один, контроллер не понимает, в каком именно цилиндре сейчас будет рабочий ход, может только в какой паре цилиндров

Если контоллер дает сигнал сразу на две форсунки одновременно 1-4 или 2-3, зачем тогда у контроллера отдельный выход управления каждой форсункой? Почему не сделать так же как со свечками: один выход на 1-4 цилиндр и другой на 2-3? Зачем тянуть 2 лишних провода?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2005, 12:08  
Резидент
Резидент

    80
  •  568
  • 63

  •  26 июл 2004, 19:34

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Igolka писал(а):
Цитата:

Если контоллер дает сигнал сразу на две форсунки одновременно 1-4 или 2-3, зачем тогда у контроллера отдельный выход управления каждой форсункой? Почему не сделать так же как со свечками: один выход на 1-4 цилиндр и другой на 2-3? Зачем тянуть 2 лишних провода?


Это как раз понятно - есть такое слово "унификация", рампа форсунок, контроллеры и жгуты проводов ЭСУД одинаковы для 8-ми и 16-ти клапанников, различия только в прошивках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2005, 12:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  568
  • 70

  •  14 июл 2005, 23:36

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
зачем тогда у контроллера отдельный выход управления каждой форсункой?

хотя бы одну причину могу назвать. Потому что у контроллера есть цепи ПРОВЕРКИ работоспособности форсунок. Он может дать ошибку по короткому замыканию или обрыву катушки отдельно по каждой форсунке!
А вот проверки работы свечей в МЗ - НЕТ!

_________________
"Кто говорит, не знает, кто знает, не говорит." - древняя китайская мудрость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2005, 13:15  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  123

  •  29 янв 2004, 11:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Потому что у контроллера есть цепи ПРОВЕРКИ работоспособности форсунок

А мне кажется, что от контролера к каждой форсунке идет только один провод, выходной, (от 16, 17, 34 и 35 контактов разъема контроллера) и никакой проверочной цепи нет. Так что по вопросу как контроллер диагностирует неправильную работу свечей, МЗ и форсунок непонятно. Видомо, по каким-то косвенным признакам - скажем информации с датчика кислорода: если в момент когда работает конкретный цилиндр смесь становится переобогощенной, значит нет искры, а если смесь бедная, то нет впрыска. Может быть так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: