Ёхан писал(а):
Pioneer, спасибо за развернутый ответ. Поясняю по пунктам:
1) трубка гидонатяжителя сухая и чистая на всем ее протяжении (проверял);
2) помпа???т ну не знаю... посмотрю.... масляные пятна появились на кронштейне крепления датчика положения коленвала - это именно масло, а не тосол;
3) ремень сухой и чистый (шкивы генератора, насоса ГУР и натяжных роликов - тоже)- если бы он был транспортировщиком масла, то был бы сам весь в грязи - опять же, он от переднего торца двигателя на определенном расстоянии - как же он может загрязниться (если только из двигателя масло будет фонтаном брызгать);
4) грязь не "бородой" - а по всему передку мотора;
5) двигатель попробую пртереть спереди и буду смотреть дальше...
Ремень и будет чистый... не сам же он масло переносит... Понятно, что по всему передку, это распространено на наших моторах, например лёгкое отпотевание сальника, шкив как центрифуга будет разгонять, Если нет капель и не убывает лучше не спешить с ремонтом.
А предлагал именно вымыть, а не протереть, (можно средствами из баллончиков побрызгать если целиком мыть не хочется) на вымытом видно лучше, а протерев, ты лишь снимешь черноту, но маслянная то плёнка на двигателе останется.... Она тебя может и ввести в заблуждение. Если явная течь, этого хватит, увидишь, а место простого замасливания.... Не всегда же его выбрасывает, стравит чуть и опять сухо... А Тосол (как вариант, лишь упомянут) не маслянный, согласен, но его попадание на "черноту" замасленную, делает её подвижной и в таком состоянии "чернота" вполне способна под дейстием потоков воздуха от поликлинового ремня и от электровентиляторов радиатора расползаться в сторону от первоначального источника течи/отпотевания.
Когда капли масла есть или видно именно масло свежей блестящей плёнкой, согласен - без вариантов надо устранять, а если передок двигателя загрязняется лишь от ТО к следующему ТО, то некрасиво конечно, но лучшее враг хорошего и станет ли в итоге намного лучше не факт. Решай сам.