Приветствую всех!
В выходные дни решил провести одну хитрую и не очень обязательную операцию - решил проверить качество соединений минусовых выводов контроллера и массы. Я вообще-то далеко не первый, кто озаботился этим вопросом. У меня причина одна - мне не нравился нестабильный холостой ход и пусть редкие, но пропуски вспышек в цилиндрах, которые хорошо просушивались у выхлопной трубы. Машина новая, не обкатанная, пробег 1400 км - и нестабильный ХХ с самого начала
Подробнее эту тему можно прочитать по ссылке:
http://chiptuner.ru/ground.php
Автор статьи, конечно, не я... Но автора поддерживаю и одобряю весьма горячо!

На этом сайте ещё много чего интересного по данной теме можно почитать...
В общем, потратитил 2,5 часа на то, чтобы добраться до контроллера, подтянуть массовые гайки, а потом всё собрать на место. Надо снимать бардачок в сборе, а потом откручивать блок реле впрыска и сам контроллер. Работка ещё та - поневоле вспомнил снятие-установку печки на классике - кто это делал хоть раз в жизни - тот поймёт

Хотя во второй раз я бы это сделал гораздо быстрее - ну максимум полтора часа с перекурами.
И что вы думаете: обе гайки массы оказались незатянутыми! Подтягивал их головкой на 10 с удлинителем, причём левую ещё и с карданчиком. Каждая подтянулась более чем на оборот. То есть по прошествии некоторого времени от вибраций обе потихоньку бы отпустились окончательно - и начались бы непонятные глюки с системой впрыска да плюс зависание оборотов после включения вентилятора (масса вентиляторов выведена тоже к контроллеру, как это ни странно)
Да и сейчас, как выяснилось, после протяжки гаек массы двигатель на ХХ заработал гораздо ровнее! К тому же мне показалось, что мотор получше потащил на низких и средних оборотах (а больше я пока не кручу - обкатка!). Плюс уменьшился провал оборотов на переходных режимах работы двигателя.
До кучи после этого ещё пролил специальной жижой из баллончика для защиты контактов все разъёмы на инжекторе в моторном отсеке - пускаться на холодную движок стал с полоборота.
В общем, резюме: работа в принципе необязательная, можно ездить и так, страшного ничего нет ПОКА, но вот потом можно начать кормить разводил - сервисников за диагностики и платить за зря поменянные датчики...
Ну и более стабильный холостой ход тоже хочется :
Так что рекомендую!