Пол года назад начал эпопею по переделке и доводке двигателя на Шниве на основе мотор-комплекта от СТИ...
Вот ссылка на траблы возникшие при переделке -
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 82&start=0
Вот ссылка на итого что получилось -
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 82#1824742
Двигатель за три месяца эксплуатации благополучно обкатался и пробежал в общей сложности 5000 км, изначально на обкатку была залита полусинтетика, и после пробега 2000 км заменена на синтетику Кастрол 5W40... по большому счету (окромя сильнго шума ГРМ) вельми радовал своими характеристиками, приемистостью и тяговитостью...
24 апреля сего года по пути на Резервацию 2009 пробежав по трассе 180 км движек умер... при спокойном равномерном движении на 3500 оборотов неожиданно загорается лампа отсутствия давления масла и от двигателя раздается достаточно громкий скрежет-шелест-стук... через несколько секунд движек глохнет... встаю на обочине... после звонка мастеру, снимаю клапанную крышку (было подозрение что оборвало цепь) но там все нормально, на лямке возвращаюсь в Нижний (спасибо еще раз огромаднейшее
AR за эвакуацию)…
На сервисе первым делом вскрывается заглушка бывшего трамблера, а там напрочь съеденный «грибок» привода масляного насоса… радостный что проблема так быстро локализована бегу покупаю новую шестеренку за 100 рублей, ее меняют, заводим, все нормально, давление масла есть, посторонних шумов вроде нет (все забивает цоканье ГРМ), греем, катаюсь вокруг сервиса, вроде все хорошо… уезжаю… буквально сразу же выйдя на крейсерскую скорость, чувствую что движек как то слегка подтупливает, но не критично, просто чувствуется что не так охотно под нагрузкой отзывается на педаль газа, проехав где-то километр вижу что замигала опять лампа давления масла и движек сразу глохнет… всё… финита ля комедиа… :
Вот что показало вскрытие:
Видны «съеденная» шестерня привода масляного насоса и задиры от мелкой стружки на вкладышах:
Видны задиры на вкладыше промвала и провернутое посадочное место самого вкладыша:
Сточенное «в ноль» одно полукольцо коленовала и нетронутое износом, но разломанное на три части второе полукольцо:
Видны задиры на «постели» и самом распредвале
Ну и прочие фотки:
Остальные части двигателя (поршни, пальцы, кольца, клапана, рокера фактически не пострадали)…
Итоговый диагноз звучит примерно так:
1) Шестерня привода масляного насоса – сырое гамно… причем «съело» ее видимо достаточно скоропостижно, скорее всего процесс начался после смены масла (слитая полусинтетика была без явной серебрянки) и окончания обкатки, когда начал выкручивать движек до хороших оборотов (5000-6000)
2) Масляный фильтр Бош (большой красивый черный) оказался бракованным и спокойно перепускал масло в обход фильтрующего элемента, соответственно все что осыпалось с шестерни привода масляного насоса пошло по вкладышам, вместо того что бы осесть в фильтре…
3) Само масло похоже «палево», судя по консистенции больше напоминает воду с илом (вверху на фотке хорошо видно его характерные «водяные» потеки)
Вот сочетание этих трех факторов и дало такую печальную картину... :
Итого на замену:
- коленовал
- распредвал с постелью
- шатунные и коренные вкладыши
- упорные полукольца
- сам блок (разбиты посадочные отверстия промвала)
- промвал
- масляный насос
Целыми по сути остались:
- клапанная крышка
- головка блока в сборе (требует промывки и обратной сборки)
- поршня, кольца и шатуны
Вот нахожусь в глубоких раздумьях что с этим хозяйством теперь делать???
Вариантов собственно пять:
1) Восстанавливать данный двигатель в его первоначальном тюнинговом виде приобретая коленовал от данного комплекта СТИ и всю остальную стандартную и нестандартную мелочевку…
2) Купить весь «низ» в сборе от стандартного движка (блок, колено, поршни, шатуны) и забыть про всякую беду с тюнингом
3) Собрать «низ» 1,8 (колено 84, стандартные шатуны, пиленые на 2 мм поршни от 2110 во втором ремонтном диаметре 82,8 )
4) Купить новый движек 2123 в сборе…
5) Поставить по примеру многих соклубников инодизель …
Кто что посоветует, подскажет, отговорит?
з.ы. гы… конечно совет продать все это гамно на запчасти и купить нормальную машину, наверное, был бы самым верным, но… не подходит по ну очень многим причинам, в том числе и по финансовым… пока… :