Нужен совет. Ситуация - машинка 2007г пробег 35тыс. Изначально не очень повезло с мотором
На 5-ти тыс. прогар клапана - вскрытие показало кривое седло в первом цилиндре. Кроме того насторожило наличие нескольких рисок в первом цилиндре. К сожалению недооценил возможные последствия потери компрессии (замена клапана не вызывала опасений и по деньгам была меньше чем затраты на бензин при поездках на гарантию) и предпочел выполнить ремонт не по гарантии, а самостоятельно. ИМХО по гарантии были шансы махнуть движок на новый.... Но что теперь жалеть....
Короче в результате ремонта седла седло чуть-чуть просело. Замеры компрессии показали, что в первом цилиндре компрессия на 1 атм меньше чем в остальных. Дальнейшие действия были направлены на устранение этого дисбаланса.
Что делалось: менялись ГК на болты (сейчас езжу на болтах), распредвал был заменен на 213, дополнительная притирка клапанов (дважды), при переходе на болты махнули на новые поршни и кольца - на первом поршне юбка была стесана примерно на 1мм (однако впопыхах цилиндры не промеряли - визуально же дефектов не было). В результате блин компрессия по прежнему разнится на 1атм. В первом 11,5 в остальных 12,5. Сегодня еще раз пытались выставить зазоры - не помогло. Плюхнули везде масло - компрессия поднялась до 14.
Не хочется капиталить движок - работает в допусках (но как в анекдоте - не аккуратненько как-то

)
Вопрос - какие есть методы выяснить проблема в голове или блоке? Буду благодарен за любую наводку...