Датчик детонации, как ни странно, определяет детонацию

.
На основе его данных регулируется угол опережения зажигания, чтобы он более соответствовал текущему режиму работы двигателя. (На карбюраторных машинах этим занимались грузики в трамблере, которые за счет своего веса и инерции сдвигали угол зажигания в зависимости от оборотов и интенсивности газа \ торможения) Если датчик не работает - должна загореться лампочка чек энджаин, если есть БК - еще и номер ошибки высветится.
Определить его неработоспособность не по приборам сложно, имхо. В блоке управления заложена аварийная программа, которая включается если какой-то датчик выходит из строя - тот же датчик детонации, к примеру. Вместо данных датчика подставляются усредненные параметры и кое-как угол опережения все равно регулируется, ехать можно. Имхо, при этом движек должно подкалбашивать при наборе и сбросе газа, должен хуже тянуть. Но это все субъективно.
Единственный надежный вариант - считать ошибки с блока управления, если они есть. А если нет - вероятно все датчики работают.