Машина 03го года. На бензине и газе.
Холостые обороты упали до 600-700. На газе глохнет. горит Чек.
БК нету, денег на него пока тоже

Очень хочется умом до поломки дойти, чтоб не менять все подряд методом тыка.
На бензине хреновая динамика на низких оборотах, до 2500. При резком нажатии на педаль провалы. После 2500 тяга резко возрастает и дальше машина едет относительно хорошо. На газе провалов и тупняков нет, динамика лучше, чем на бензине на любых оборотах, но все равно не идеальная.
Иногда по настроению работает чуть лучше. Холостые поднимаются до 800-900, причем и на газе и на бензе одновременно, на газе перестает глохнуть, а на бензе улучшается тяга :!: на низких оборотах.
При торможении двигателем на обоих топливах в глушитель идут сильные частые хлопки, как при жутко позднем зажигании на карбе. Вообще выхлоп неровный, с неритмичными хлопками и иногда как будто пропуском искры. Но свечи чистые, компрессия одинаковая 13,5.
Как то было дело, провод выгорел, искра через раз была. На бензе нормально ехела, а вот газ постоянно стрелял в воздушный фильтр, он к искре чувствительный. Сейчас такого нет. так что в отсутствии искры я сомневаюсь. Хотя хз...
----
Заехал на диагностику. Диагност сказал, что регулятор холостого хода замыкает на массу, а топливный насос давит только 1,5 атмосферы. Поменяю их и будет мне счастье. А еще нужно сделать перепрошивку из-за какой-то фигни с датчиком кислорода, который вроде и исправен, но прошивку лучше другую. Почему, объяснить не смог. Раньше ж ездил нормально с этой прошивкой. Да и врядли столько проблем от этого датчика. И газу опять же на него пофиг вроде. Или нет?
РХХ поменял, ничего не изменилось. Потом сообразил, что на холодную-то высокие обороты держатся до прогрева, и только потом падают до 600. Значит и старый рхх работал. И если выдернуть провод, холостые становятся еще хуже. Тогда что это за ошибка с замыканием на массу?
Насос может и стоит поменять, но он не объясняет синхронные проблемы с газом. Да и хлопки при торможении двигателем с чем-то другим связаны.
Также менял датчик заслонки, дмрв и свечи с проводами. Бестолку.
Больше диагност ничего внятного сказать не мог, других ошибок не было, а 400 рублей ему отдай. По опыту друзей, у нас большинство таких, толкового с огнем не найдешь. Чек продолжает гореть.
–
Я уже думал на модуль зажигания или подвисшие клапана, как вдруг буквально сегодня появился новый интересный симптом. :!: Качусь на холостых, как обычно 600, и тут справа под бардачком щелкнула релюшка и обороты подскочили до 1500 и снова упали. Через пять минут снова повторилось. Долго стоял, слушал где там щелкает. Вообще не знал, что там есть блок реле. Обороты то поднимаются и выравниваются на 1000 после щелчка, то падают после следующего. Чек перестает гореть, затем снова загорается. И опять же, обороты выравниваются и на бензе и на газе.
К вечеру стало щелкать по десять раз в минуту. Тяга заметно увеличивалась, потом снова падала на привычную. Машину дергает, то бодро едет, то упирается.
Разобрал дома все это дело, перетыкал все реле, все работают. Так понял, что без крайнего правого не работает бензонасос. Без второго справа холостые вовсе пропадают. А за что отвечают отстальные три? На стабильность работы они не влияют.
Дальше еще интереснее. Сбросил клемму. Чек потух, обороты выровнялись. (раньше такого не наблюдалось) Но через минуту опять щелчок, загорелся чек и обороты упали.
Ничего не могу понять. :? Без крайних двух правых реле движок вообще не работает. Значит щелкают не они. А без трех других работает как обычно... Там что, есть шестое потайное реле? :
Да и какое бы ни срабатывало, дело не в самом реле, все целые, срабатывает видимо по какому-то сигналу...
Помогите, пожалуста, добраться до причин, а то уж совсем не пойму, где их искать.