Приветствую всех !!!
Если тема оффтопик, то прошу перенести в пробой прокладки ГБЦ.
Вкратце опишу ситуацию, нужны ваши советы.
Вобщем перегрел двигатель до 114 градусов по БК (не сработал левый вентилятор, работал только правый), буксовал в грязи минут 10 с высокими оборотами. Из под капота запарило, открыл, из бачка через пробку хлещет тосол рекой и пар валит.
Выдернули меня из засады и пришлось ехать около 10-15 км без тосола практически, не стал ждать пока движок остынет и в полях возможно заклинит после остывания.
Подьехал к магазу, купил тосол и залил 5 литров, ушло , не хватило, купил еще 5, ушел 1 литр.
В обратке печки подключен газовый редуктор, машина с ГБО инжекторным.
В бачке вроде сначала норм было, но пропала струйка из обратки тоненькая. При прогазовке струйка появилась на оборотах около 1.5-2 т об. Температура вроде в норму приходить стала. Но проехал пару километров из под капота опять запарило и температура вылезла опять выше 100-107, следом опять тосол рекой через крышку и пузыри в расширительный бачек из толтого шланга.
Шланги на радиатор оба горячие, включение печки на 4 в салоне не помогало вообще. Короче понял, что попал на прокладку - пробило.
Выхлоп белесоватый и раньше малость был, но щас поперло намного сильнее. Выкручиваю свечи - все в норме как всегда. Смотрю масло все в норме - нет тосола.
До этого уже последние 10т км жрала масло 1л на 1т км, колпачки были меняны и раскоксовка Лавром была, толку ноль. Вобщем подкрадывалась капиталка, хотя компрессия была 13 везде, шум от ГРМ был хороший. Машина на болтах давно, распредвал 213 с рокерами новый.
Далее:
Снимаю голову в цилиндрах сухо, прокладка ГБЦ цела, и не понимаю откуда картерные газы пошли в бачек.
На цилиндрах выработки сильно не чувствуется пальцем, задиров нет, но нет хона на части поверхностей. Поршни ощутимо, около 0.5мм все болтаются во всех направлениях. Верх поршней в черном маслянном нагаре. Поршня еще не снял, колец не видел. ГБЦ на вид в норме, только выпускной клапан 4 цилиндра по краю начал подгорать. Вокруг впускных клапанов сыровато не то масло гнало через втулки , не то тосол (не понял). Голову еще не чистил от нагара, но трещин сразу не увидел. Плоскость проверял железной линейкой, тоже на вид в норме.
Блок тоже плоскость промерил, тоже в норме. Короче не понял впринципе пробило прокладку или нет (возможно в блоке трещины где.
Теперь вопросы:
1)Если частично нет хона, то надо ли точить блок ?
Или же подобрать можно поршня с заменой колец (будет ли жрать масло) ?
Нутромера нет и взять негде, хотелось обойтись по возможности без снятия блока.
2)Гильзуют ли наш блок ?
Так как непонятно какой ремонт, у нас же 21213 блок (у меня шеви 2003 г вып)
3)Есть ли смысл шлифовать голову ?
Похорошему надо опрессовать и голову и блок, но негде.
Голову однозначно ремонтировать буду, втулки клапана.
Кто, что дельного подскажет.
_________________ chevy 2015 LС серебро
|