Для карбюраторных машин была такая методика проверки УОЗ: при правильно выставленном зажигании на третьей передаче и скорости 40 км/ч резко нажать на газ и разогнаться до 60 - должна быть короткая детонация.
С недавних пор я стал слышать подобный звук при частоте вращения коленвала ~2300 об/мин. И когда обороты растут, и когда падают, при прохождении этого "барьера" клапана начинают слегка звенеть (или тарахтеть). Если обороты меньше или больше, нормальный звук шнивовского движка. Если педаль газа зафиксировать на этих оборотах, то шум не увеличивается, но и не уменьшается. При неработающих гидроопорах звук гораздо громче и чётче, значит, это не должны быть гидрики.
Машина 2006г.в., пробег 195ткм. Сразу после покупки (172ткм) был установлен АНЦ Исай. Свечки свежие ,провода хорошие.
3 ткм назад проводилась замена прокладки ГБЦ. Замена сопровождалась заменой всех прокладок коллекторов, колечек форсунок, клапанов, направляющих втулок клапанов, маслосъёмных колпачков. Попутно были промыты форсунки, дроссельный узел (на всякий случай

- был практический чистый), гидроопоры и масляная рампа. Когда разбирал привод клапанов, ничего криминального не обнаружил: видно, что распредвал и рокеры не новые, но критического износа нет.
После этого были заменены разъёмы всех датчиков ДВС, кроме лямбды и термодатчика - провода на разъёмах были очень печальные.
Вроде ничего страшного не происходит, но "
Меня начинают терзать смутные сомнения" ©