Пробег у машины 20 000км. Двигатель - сток.
Вчера выхожу из машины и слышу отчетливое цоканье, зависящее от оборотов двигателя.
Цокало достаточно громко, не надо было прислушиваться.
По громкости примерно как небольшой обрывок ремня может хлестать по чему достанет.
Сам двигатель работает абсолютно без изменений.
Доехал домой - дома никаких посторонних звуков.
Вечером ещё заводил двигатель - тоже всё тихо.
Сегодня немного прокатился по делам - всё тихо. Приезжаю домой - опять цокает, причем ещё громче чем вчера.
В итоге заметил что шум зависит от сцепления: пока всем этим занимался цоканье на холостых почти пропало, но начиналось опять при выжатом сцеплении.
Немного прокатился и оно опять почти исчезло.
Могут раздаваться одиночные "цоки", примерно раз в 20 секунд.
Попробовал записать на диктофон, но тут почти не слышно этого:
https://cloud.mail.ru/public/HahD/RkeEpFbBEТут лучше записалось само цоканье:
https://cloud.mail.ru/public/z1JS/hm6h2uKaYВ сервисе сразу приговорили натяжитель, компенсаторы и масло не то.
Собственно в этот момент я и заметил что эти звуки зависят от сцепления.
Как я понимаю всё это не зависело-бы от сцепления.
Что это цокает? Само сцепление?
Сцепление стоковое, на этой машине в грязи его не жег, но оно несколько раз пригорело в городе зимой при выезде с прилегающей к дороге парковки через бруствер снега после снегоочистителя.
Сейчас иногда есть дробление при трогании с места в самой легкой стадии, если не знать что это - то и не заметишь (на прошлой машине проходил все стадии этого вплоть до замены)