Для может пригодится кому.
Первоначально передница авто приводится к такому состоянию:

Втулки привода масляного насоса передняя (большая) и задняя (малая) были изъяты из блока с помощью вот такого инструмента и обоймы от роликового подшипника, что позволило сразу исключить вероятность десанта втулки в поддон:

Посадочные места приведены в чистоту с помощью средства «Unicum» (она же – «Шуманит», она же – «Sanita», она же – Элла Кацнельбоген☺). N.B.: Осторожно – крайне агрессивная жыжа:

Новые втулки устанавливаются с помощью подходящих оправок; на передней втулке и блоке цилиндров предварительно поставлены метки, чтобы не промахнуться с масляным каналом:

Далее в
дуплодело идёт развёртка:

Теперь о нюансах и сюрпризах
1. Стружка – будет! И никуда от неё не деться. Минимизировать её попадание в масляный канал под валом можно с помощью кусочка ветоши и проволоки (я использовал роспуск троса сцепления от переднеприводного ВАЗ'а). На фото ниже показан путь для проволоки:

Соответственно, придётся
2. Кронштейн масляного фильтра снять. А там – две прокладки, круглого и квадратного сечения, в наличии в магазинах нет с большой долей вероятности.
3. Оставшаяся стружка смывается с помощью МПА-2, компрессора и инструмента, внешний вид которого можно найти в интернетах, сказав: «пистолет для мовиля». Соответственно, придётся
4. Масло сменить.
5. Новая пара вал привода масляного насоса+шестерня привода масляного насоса категорически не желает проворачиваться (подклинивает каждые примерно 90°). Для развеивания сомнений в магазинах были взяты ещё 3 шестерни.Эффект нулевой. Разрабатывается вручную: крутим воротком вал привода масляного насоса за болт, поливаем маслом шестерёнки.
6. Сначала страшно. Потом – нет.