Особенности конструкции
Система смазки двигателя комбинированная – под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вала привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса. Остальные детали системы смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный, приводится от вала привода масляного насоса парой винтовых шестерен.
Очищается масло полнопоточным масляным фильтром.
Контролируют состояние системы смазки с помощью сигнальной лампы аварийного падения давления.
К системе смазки также подключены гидроопоры рычагов привода клапанов и пружинно-гидравлический натяжитель цепи.
Рис. 4.11. Система смазки: 1 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 – перепускной клапан масляного фильтра; 4 – фильтрующий элемент; 5 – противодренажный клапан; 6 – масляный насос; 7 – канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 – канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 – канал подачи масла к шестерне привода насоса; 10 – канал подачи масла к валику привода масляного насоса; 11 – валик привода масляного насоса; 12 – распределительный вал; 13 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределитель ного вала; 14 – канал в кулачке распределительного вала; 15 – канал в опорной шейке распределительного вала; 16 – вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму азораспределения; 17 – масляная магистраль; 18 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла
ПыСы если считаете что не нужно ...можете удалить :
Если нужно , могу сделать по всем узлам и агрегатам ШНГ , что бы не возникало путаницы , что и как называется :