Предыстория. В Шниве 2006 г/в пробез 97 на одометре (на самом деле - ХЗ)) Залито масло GM Dexos2 5w30 (я им шеви круз питаю, поэтому была канистра - залил его)
После покатушек по пляжу (с брызгами и погружением, как положено

) Шевик заглох рядом с берегом....
оказалось - через воздухан хлебнул воды....
На месте - выкинул воздушный фильтр (его выжать не удолось, он назквозь в воде)
Т.к. в самом корпусе возд. фильтра плавало озеро, то я просто откинул воздушный патрубок от самого ДУ.... и сбросил провод с ДМРВ
Со страхом : повернул ключ и шевир заработал как ни в чем не бывало (правда ХХ конечно был не стабилен и завышен)
Пригнал в гараж и забыл на пару дней (веселье в самом разгаре же

)
Через пару дней купил дешевого разливного лукойловского 10w40 и фильтра пришел в гараж.
слил жижу из движка (конкретная вода с маслом... ржаво/желто/грязного цвета) поставил новый возд. вильтр,, маслянный, залил лукойла....
Поторобанил на ХХ пару-тройку мин. (кстати, даже гнидрики не стукнули ни разу)
Снова слил...
Потом повторил процедуру....
Потом залил еще лукойла 10w40... думаю - покатаюсь так тыщенку, потом залью опять GM Dexos2 (5w30)
Реально все работает как надо, ГК не стучат, ни дымит, ни расходует ничего! А я уже думал - гидроудар!
Масло помогло избежать или что?