Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 26 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Масложор
Сообщение Добавлено: 01 янв 2025, 21:08  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  107
  • 43

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всех с праздничком и всего наилучшего.
Шнива 2123, 2006 год. ГК заменены на болты, РВ 21213. Все вроде бы хорошо, но отмечается довольно интенсивный расход масла (масло - Газпромнефть супер, полусинтетика, класс SG) - около 0,5л на 1000 км. Если что, до этого была Роснефть, а еще до нее Shell, сути это не меняет. Явных признаков попадания масла в камеру сгорания (сизый дым, дымление при запуске, перегазовках, замасливание резьбовой части свечей) нет, нет и явных его утечек.
Давление масла на прогретом двигателе: ок 2 атм, на повышенных оборотах - свыше 4,5 (!), при 3 атм видно дергание стрелки манометра, как-будто редукционный клапан пытается открыться, но с увеличением оборотов давление все-равно неуклонно растет (до 4,5 атм при примерно 3500 об/мин, дальше я уже не газовал). Насколько я понимаю, производительность маслянного насоса при выброшенных ГК и гидронатяжителе цепи оказывается очень большой для мотора, поэтому давление масла такое высокое.
Так вот у меня вопрос: может ли масложор быть следствием повышенного давления масла в двигателе? И как снизить это давление? Подрезать пружинку редукционного клапана масляного насоса? Заменить звездочку у поросенка на классическую, чтобы снизить обороты масляного насоса? Или же искать причины масложора в другом месте?
Спасибо за советы и ответы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Масложор
Сообщение Добавлено: 01 янв 2025, 21:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2427
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
В другом месте.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Масложор
Сообщение Добавлено: 02 янв 2025, 09:46  
Старожил
Старожил

    525
  •  3844
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
@sharmax , с давлением масла у вас всё отлично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Масложор
Сообщение Добавлено: 02 янв 2025, 14:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2915
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
производительность маслянного насоса при выброшенных ГК и гидронатяжителе цепи оказывается очень большой для мотора, поэтому давление масла такое высокое.

ГК и гидронатяжитель без расхода, поэтому их удаление, на само давление не влияет.Только плюсы при старте.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Масложор
Сообщение Добавлено: 02 янв 2025, 17:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1488
  •  813
  • 57

  •  19 май 2020, 13:43

  •  Кубань

Блог: Просмотр записи (0)
@sharmax , Демексид

_________________
LE+18


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Масложор
Сообщение Добавлено: 02 янв 2025, 20:21  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  107
  • 43

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Вот что пишет коллега на соседней ветке...

Победил масложор на своей Шниве.
Расскажу, может кому-нибудь пригодится.
Сначала предисловие.
В общем, брал я машину в 2011 году, новую. Расход масла был изначально. Масло я всегда меняю каждые 7.5 тыс, т.к. много езжу по городу, а это тяжелые условия эксплуатации двигателя, т.к. пробег пробегом, а моточасы никто не отменял. Так вот. Расход у меня был 2.5л на 7.5 тыс пробега. Причем я пробовал менять масла, лил Мобил 3000, Шел Хеликс, полусинтетику Петроканада, но расход всегда был одинаков. А так, если не брать в расчет эксперименты с разными маслами, то пока был на гарантии, первые 30 тыс лил Петроканаду 5W-40 синтетику, а после перешел на Лукойл Люкс 5W-40 и так на нем и езжу.
Машина не дымила, ехала хорошо, но вот при замене свечей, резьбы всегда были в масле. Менял маслосъемные колпачки в 30 тыс на Reinz, в 70 тыс на Corteco, и каждый раз при замене я снимал нормальные колпачки, может чуть поддубевшие, но вполне нормальные. Короче, дело было не в них. Компрессия всегда была в норме, около 11.5.
И вот, на Новогодние праздники, в этом году на пробеге 93 тыс км, решил я наконец то установить АНЦ ISAI вместо родного, а то мне уже поднадоело из-за него сломанные башмаки успокоителя постоянно менять.
Так вот, после замены АНЦ, расход масла вырос до неприличных 800г на 1000км, и при всем при этом ни дыма из выхлопа, ни других изменений в работе двигателя не появилось. Но с таким положением дел я мириться просто не мог и договорившись со знакомым мотористом решил разобрать двигатель, а именно вынуть поршня и посмотреть состояние колец и цилиндров. Честно скажу, думал, что залегли маслосъемные кольца.
Разобрали движок, вынули поршня, и скажу, что я был очень приятно удивлен. Движок внутри просто как новый, ни лака, ни отложений, шатунные вкладыши вообще без выработки (коренные не смотрел), хон в цилиндрах в полном порядке, износ цилиндров всего 0.01, при том что капиталят на 0.15. Короче ничего критичного не нашли, за исключением того, что в 1 и 2 цилиндрах замки всех колец стояли четко в одну линию, прям друг над другом.
Моторист увидев такое состояние двигателя сразу спросил- что за масло льешь? Я лью, Лукойл говорю) , беру периодически по акции в Карусели по 700р, дороже при расходующем движке просто жалко, да и на подделку точно не нарвусь. Он мне- масло не меняй, лей его же). В общем, раз уж разобрали движок, то заодно поменял колечки и шатунные вкладыши.
Пока обкатывал, расход ни чуть не изменился, как был 0.8 на 1000, так и остался.
Через 3000 км приехал к этому мотористу снова, обсудить в чем же дело, почему жрет, заодно поменяли с ним масло.
Порассуждав пришли к выводу, что возможно причина расхода кроется в избыточном давлении масла, т.к расход вырос после замены натяжителя и удаления маслоподводящей магистрали. Он рассказал мне историю про автомобиль Ока, где стоит половина восъмерошного движка, с полноценным маслонасосом. Говорит, что когда первый раз разобрал этот двигатель, то очень удивился, что на маслянной магистрали стоит жиклер от карбюратора, через который стравливается избыточное давление, ведь для этого существует редукционный клапан маслонасоса. Сказал, что знакомые ребята, как то поставили заглушку вместо этого жиклера и после этого двигатель начинал жрать масло "ведрами". А заодно сказал, что на обычной Ниве 21213, звезда маслонасоса стоит на 38 зубьев, а на нашем движке ее уменьшили до 30, чтобы поднять производительность насоса для дополнительных потребителей в виде натяжителя и гидрокомпенсаторов. И если из за высокого давления колпачки просто купаются в масле, т.е. полностью в него погружены, то они все равно будут его пропускать. Короче, порешили на том, что в следующий раз померяем давление масла в системе, поменяем цепь и звезды и заодно выкинем гидрики и поставим болты с валом 21213.
И так, пришел мне комплект болтов от Тая, куплен распред, пружины рокеров, звезды, цепь и ремень привода агрегатов и на пробеге 102тыс я снова у него в гараже. Начали с замера давления масла и.... холостые обороты- 1.5 атм, 4000об- 5.2 атм, при том что по мануалу для 21213- холостые не менее 0.7, а на 5400об-не более 4.0 атм, т.е уже на 4000об был явный перебор. При этом видно как примерно на 3800об открылся редукционный клапан, т.к. стрелка манометра дергается на этом давлении, но при это само давление продолжает расти.
Сняли поддон, вынули маслонасос, разобрали его, сняли редукционный клапан. Насос в порядке, подклиниваний клапана нет. Я вспомнил как мне пришлось подрезать излишне жесткую пружину крышки расширительного бака, т.к. она стравливала давление только на 1.8атм. Поэтому решили проверить параметры пружины клапана по книге. Все как положено- усилие сжатия 8кг, длина в сжатом состоянии соответствует норме. Здесь все четко. Но! Почему такое большое давление! Почему редукционный клапане не справляется с такой производительностью насоса, где звезда меньше на 8 зубьев.
Собрали насос и обратили внимание, на то что при сборке пружина редукционного клапана практически полностью сжата. Попробовали понажимать крестовой отверткой изнутри насоса на клапан (сверху, со стороны приводного вала, можно просунуть отвертку между шестернями) и увидели что он открывается примерно на милиметр и все, дальше витки пружины сжаты, он больше открыться не может. Видимо в этом и причина- производительность насоса подняли, а сечение для сброса оставили тем же. Думали, мы думали и решились подрезать на пол витка пружину редукционнного клапана, что бы дать возможность клапану открыться на большую величину, хотя бы на треть. Понятное дело, что теперь клапан будет открыться немного раньше, но пол витка по сравнению общим количеством витков этой пружины, это совсем немного.
Короче дело сделано. Все собрано. Правда пока все собрали, на часах уже было 3 часа ночи, а завтра всем на работу. Поэтому посмотрели давление только на холодном двигателе, на холостых. Само собой холодное масло более вязкое и создает большее давление, поэтому на холостых манометр показал 3 атм, соответственно, можно было сделать вывод, что редукционный клапан на этом давлении закрыт, а значит ниже 3атм давление масла не будет и соответственно маслянного голодания в головке не будет. Тем более голова теперь без гидриков.
Итак! На сегодня пробег 107000 км, т.е пробежал 5000км, после изменений. Езжу как всегда агрессивно движок кручу, а расхода масла нет вообще))) С распредом 21213, двигатель стал эластичнее, лучше тянет на низах. По ощущениям, как будто крутящий момент с высоких оборотов, равномерно распределился в большем диапазоне оборотов с 2000 до 4000. Ездить стало однозначно приятнее.
В общем как то так. Буду раз если кому то это поможет.

Умом то, как и Вы все, я понимаю, что повышенное давление - не может быть причиной масложора. Да и все знакомые мотористы в один голос говорят "Если у тебя потеков нет и сальники не потеют - забей, проверяй маслосьемные колпачки" И тем не менее, решил все-таки спросить... Куда ж копать дальше??? Признаков попадания масла в цилиндры (сизый дым из глушителя нет, компрессия тоже опасений не вызывает, под машиной луж масла нету. Резьба свечей, наконец, сухая. Ну что еще то???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Масложор
Сообщение Добавлено: 02 янв 2025, 23:01  
Участник
Участник

    10
  •  111
  • 49

  •  17 дек 2021, 07:52

  •  Лобня

Блог: Просмотр записи (0)
Автор не понимает чем отличается производительность насоса от давления. Ну да ладно. Пусть теперь думает почему сотни тыщ наверное нив с разными пилотами и исаями не имеют такой проблемы. А уж кто на болты перешел у тех наверное совсем двигатель должен взорваться под давлением масла)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Масложор
Сообщение Добавлено: 03 янв 2025, 20:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    235
  •  1200
  • 61

  •  07 янв 2013, 16:06

  •  Брянская область

Блог: Просмотр записи (0)
Вот что пишет коллега на соседней ветке...

Чушь.

_________________
Chevrolet Niva LE 2013 г.в. кварц
Opel Astra H 2011 г.в. technical grey


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Масложор
Сообщение Добавлено: 03 янв 2025, 20:55  
Старожил
Старожил

    525
  •  3844
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Явных признаков попадания масла в камеру сгорания (сизый дым,

Он будет при угаре больше 2 литров на 1000. Даже при 2-х в движении ничего в зеркало не увидишь. Только двигающийся за вашей машиной почувствует запах сгоревшего масла. Я с почти таким же угаром ( 300-400 мл на 1000) езжу с новья.
Температура ОЖ при движении по трассе какая держится ?
Фото электродов свечей с пробегом тысяч 20 можете показать ?

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
Резьба свечей, наконец, сухая.

Потому, что на стенках цилиндров стало меньше масла. А вот насколько меньше и хватит ли теперь такого неизвестного количества для нормальной смазки ЦПГ - это большой вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Масложор
Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 19:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    105
  •  224
  • 56

  •  25 дек 2022, 20:41

  •  Западная Сибирь

Блог: Просмотр записи (0)
...отмечается довольно интенсивный расход масла....около 0,5л на 1000 км.

Вечером выкручиваем свечи (это просто) заливаем на ночь в горшки по 30 гр. ацетона. Закручиваем свечи.
Утром просто эксплуатируем машину в обычном режиме.
Поможет с большой вероятностью. Масло менять не надо, если свежее.
А все сложности и фантазии оставим на самую последнюю очередь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: